Получи документы

Оптимизация двигательной активности детей раннего возраста в системе здоровьесберегающих технологий

анастасия ермакова
Оптимизация двигательной активности детей раннего возраста в системе здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Тема: «Оптимизация двигательной активности детей раннего возраста в системе здоровье сберегающих технологий»

Актуальность темы: В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям в сфере образования. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Публикация «Оптимизация двигательной активности детей раннего возраста в системе здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия (в яслях, детских садах и семье, а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т. п., улучшается деятельность сердечно сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.

Но в жизни мы сталкиваемся с проблемой, с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни. Современные условия жизни (транспорт, комфорт в квартирах и т. д.) способствуют уменьшению двигательной активности детей, а такие явления, как гиподинамия, двигательное «голодание», наблюдаются как в семье, так и в дошкольных учреждениях. Двигательная активность – один из важнейших компонентов здорового режима жизни человека, в основе которого разумное, соответствующее полу, возрасту, состоянию здоровья, систематическое использование средств физической культуры и спорта. Я как педагог обязана обратить на это особое внимание и уже с младшей группы развивать двигательную активность детей в различных направлениях. По этому, моя тема самообразования звучит так: «Оптимизация двигательной активности детей раннего возраста в системе здоровье сберегающих технологий»

Но на сегодняшний день, эту проблему решить можно, с помощью здоровье сберегающих технологий, которые включают в себя занятия направленные на сохранение и стимулирования здоровья детей.

Главная цель моей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье.

Для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи:

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

- повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровье сберегающих технологий.

В своей работе с детьми, я использую следующие технологии сохранения и стимулирования здоровья : динамические паузы, подвижные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая и утренняя, а так же технологии эстетической направленности.

На первом месте по развитию двигательной активности, мною используются, конечно же, подвижные игры, это обязательный вид деятельности для детей, давно доказанный многими известными педагогами факт, положительного влияния на ребенка. Поскольку в таких играх ребенок активно двигается, учится реагировать на сигналы и выполнять различные действия, все это активизирует детей, побуждает в игре развиваться, тем самы0м ребенок сам того не замечая становится крепче физически развитей выносливей. Основной вид деятельности детей игра, по этому, именно с помощью игры воспитателями, решаются такие важные задачи, направленные на развитие двигательной активности детей. Это такие игры, например «ловишки» «кот и мыши» «ворона и воробушки» «лиса и гуси». Помогают мне в поддержание интереса к игре, различные атрибуты это и маски и шапочки и медальки с изображением персонажа.

Динамические паузы используются мной повсеместно, с целью профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Детям раннего возраста это необходимо, поскольку внимание еще рассеяно и утомляемость повышена. Ребенок не может, что то выполнять длительное время, в силу своих возрастных особенностей, а такие паузы позволяют ребенка разрядить сконцентрировать внимание на педагога и самое главное снять напряжение.

Утренняя гимнастика это правило номер один, обязательный элемент утреннего режимного момента, дети приходят в детский сад еще с утра вялые и не проснувшиеся, а на зарядке ребенок разминается, улучшается обмен веществ и появляется хорошее настроение. Гимнастика проходит под веселым музыкальным сопровождением, специально отобранных песен и мелодий. А дети очень любят музыку, и она дает положительный толчок на выполнение разных движений, моя практика показала, что под музыкальное сопровождение дети охотней поднимаются на зарядку и веселей выполняют ее.

И, конечно же, пальчиковая гимнастика это особенно полезный вид деятельности, поскольку не только активизирует детей на выполнение различных движений, но и развивает речь, память, умение имитировать и выполнять по показу. Дети очень любят выполнять такую гимнастику с педагогом и без его руководства, в самостоятельной деятельности сами производят упражнения из пальчиковой гимнастики.

В работе с родителями я даю консультации, для того чтобы было понимание о важности движения в раннем возрасте, такие как «Польза подвижных игр на свежем воздухе», «ребенок и гимнастика», «игры дома и на улице» и так далее.

Таким образом, очень важно, что каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, и используется мной в комплексе. Здоровье сберегающая деятельность в итоге, формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Мною была проведена диагностика двигательной активности на начало и конец года, диагностика показала положительную динамику комплексного подхода к этой проблеме.

Публикации по теме:

Аналитическая справка Анкетирование родителей проходило 17 сентября 2013 года, в нём приняло участие 9 родителей. Цель анкетирования – сбор информации для получения.

Примерная аналитическая справка Аналитическая справка По результатам диагностики уровня развития речи детей логопедической группы МБДОУ №207 «Солнышко». Анализ диагностики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оптимизация двигательной активности детей раннего возраста в системе здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 5 мая 2015 в 13:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оптимизация двигательной активности детей раннего возраста в системе здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем анастасия ермакова (УИ 211563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД