Алла Мельникова
Зимние участки в ДОУ
ОФОРМЛЕНИЕ ИГРОВЫХ УЧАСТКОВ ЗИМОЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Публикация «Зимние участки в ДОУ» размещена в разделах
3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность… Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ, И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
СанПиН 2.4.1.3049-13
XI.Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дняи организации воспитательно- образовательного процесса
11.5 Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Цель:
эстетическое оформление зимнего участка детского сада, развитие детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охрана и укрепление их здоровья, повышение двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.
Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, надо правильно организовать игровое пространство на участке ДОУ. В начале зимы вместе с воспитанниками (родителями) подготовьте участок :
1. Середину очистить от снега (это для подвижных игр) –
/все возрастные группы/
2. Все металлические части сооружений засыпать снегом, чтобы дети их не трогали.
/все возрастные группы/
3. Сделать горку со свободным раскатом.
/ все возрастные группы /
4. Сделать на участке валы, чтобы бегать по ним, прыгать с них, упражняться в равновесии) :
- высотой 15 см для малышей и 30 см. для старшего дошкольного возраста
5. Сделать постройки, чтобы воспитанники упражнялись :
- в подлезании, перелезании, перешагивании, ходьбе:
- в метании в вертикальную и горизонтальную цель
/все возрастные группы/
6. Залить ледяные дорожки, чтобы воспитанники скользили по ним
для детей старшей и подготовительной групп/
7. Вокруг участка необходимо сделать стену из снега (не выше 1м.,
а в ней – ниши для игрушек, оборудования для познавательно- исследовательской деятельности.
/все возрастные группы/
8. Повесить кормушку для птиц /все возрастные группы/
9. Вылепить из снежного теста различные фигуры зверей и сказочных персонажей.
Снежное тесто готовится так: снег кладётся в таз лопатами, заливается
холодной водой, перемешивается. Из него можно вылепить
любую фигуру, как из глины. (не забудьте о шерстяных и
резиновых перчатках)
/все возрастные группы/
10. Фигуры можно раскрасить варёной свеклой, морковью, луком или пищевыми красителями.
11. Что ещё может быть на участке :
- лабиринт /старший дошкольный возраст/
- бум, «пеньки» для перешагивания /все группы/
- гараж для санок и др.