Алгоритмизация действий в рисовании детей
Виктория Лихачева
Алгоритмизация действий в рисовании детей
▼ Скачать + Заказать документы
Метод алгоритмизации действий позволяет педагогам научить детей с интеллектуальными нарушениями создавать рисунок по заданному образцу в определенной последовательности. Воспитанники часто, по поручению воспитателя, наблюдают за окружающей средой, запоминают явления, которые им больше всего понравились, и на занятиях пытаются это нарисовать, но далеко не каждый ребёнок может самостоятельно запечатлеть желаемое на бумаге. Причиной этого является то, что дети не умеют, не знают, как нарисовать тот или иной предмет, не знают с чего начать рисовать, какие составляющие имеет предмет. Дети с интеллектуальными нарушениями не способны в своих работах отображать любые движения, например, бег, ходьба, прыжки, танец и так далее.
Темочки:
Использование алгоритма в рисовании позволяет детям понять, что именно означает слово «движение», увидеть, из каких частей состоит данный рисунок и в чём его особенность. В этом им может помочь использование уже имеющихся образцов, на которых отражены количество и форма предмета, их составляющие, пространственное отношение частей, пропорциональное соотношение и конечный результат.
Система коррекционно-педагогической работы представляет собой 3 блока алгоритмических схем. Каждый блок включает в себя несколько схем-алгоритмов, позволяющих обучить ребенка с интеллектуальными нарушениями рисованию по образцу отдельных предметов. Заключительная схема-алгоритм представляет собой более сложный сюжетный рисунок по теме занятия. Такие схемы можно разработать в контексте различных тем, что даёт этому методу практичность и универсальность.
Публикации по теме:
Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста
«Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками.
Освоение соотносящих действий посредством дидактической игрушки
В раннем возрасте происходит бурное развитие движений ребенка, овладение многими новыми действиями, зарождение и совершенствование новых.
Фотоотчёт «Учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях»
Организация безопасной жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, является главной и приоритетной задачей образовательного.
«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами
Встреча с воинами-интернационалистами, посвященная годовщине вывода Совеских войск из Афганистана (февраль). Цели и задачи: развитие чувства.
Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности
В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.
Фотоотчет о нетрадиционном рисовании детей совместно с родителями
Фотоотчет нетрадиционного рисования детей совместно с родителями. Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Как говорил.
Фотоотчет о самостоятельной деятельности детей средней группы с лэпбуком «День Победы» и макетом боевых действий
Цель: формировать у детей средней группы представление о великой Отечественной войне. Задачи: - познакомить детей с военной техникой,.
Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки»
Схема конспекта урока МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42. Конспект урока математики.
Макет военных действий в ВОВ для 1 класса
Цель: познакомить детей с особенностями расположения воинской позиции и с военной терминологией. Задачи: 1. Развивать связную речь; 2. Пополнять.
Панорама военных действий
Доброго времени суток дорогие читатели! На кануне приближающегося праздника Дня Победы многие коллеги демонстрируют стенгазеты, открытки,.