Лучший педагог года

Алгоритм создания и внедрения рабочей программы воспитания в организации дополнительного образования детей

Рыбалко Татьяна Геннадьевна
Алгоритм создания и внедрения рабочей программы воспитания в организации дополнительного образования детей

Алгоритм создания и внедрения рабочей программы воспитания в организации дополнительного образования детей

В основе процесса воспитания детей в организации дополнительного образования детей (далее – ОДОД) лежат конституционные и национальные ценности современного российского общества. Основные обобщенные ценности: осмысление, созидание, коллективизм, которые должны найти свое отражение в основных направлениях организации воспитывающей деятельности ОДОД.

Публикация «Алгоритм создания и внедрения рабочей программы воспитания в организации дополнительного образования детей» размещена в разделах

В каждой отдельной ОДОД и в деятельности каждого отдельного педагога дополнительного образования комплекс воспитательных приоритетов может быть уникальным, связанным с условиями деятельности, особенностями контингента детей, спецификой образовательной деятельности.

Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования предполагает решение четырех групп воспитательных задач1.

Первая группа реализует педагогическое сопровождение экзистенциального выбора. Педагоги должны помочь ребенку в его нравственном самоопределении, помочь ответить на главные вопросы жизни: каким быть и каким должен быть проект своего будущего существования? Это возможно только при доверии ребенка педагогу. А со стороны педагога необходима реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы с воспитанником, ориентированных на идеальное представление о нравственном облике современного человека, на формирование гражданской идентичности и патриотических чувств.

Вторая группа воспитательных задач предполагает педагогическое сопровождение социального выбора и помогает ребенку ответить на следующие вопросы: с кем быть, как строить свои отношения с людьми, как обеспечить свое участие в улучшении окружающей жизни? Дополнительное

образование предоставляет ребенку возможности приобретения для него нового социального опыта.

Третья группа воспитательных задач предполагает педагогическое сопровождение профессионального выбора, которая помогает ответить ребенку на вопрос кем быть?

Четвертая группа воспитательных задач связана с инкультурацией и предполагает педагогическое сопровождение овладения ребенком нормами общественной жизни и культуры, помогает ответить на вопрос что такое красота жизни и искусства?

Эффективность деятельности воспитательной системы в образовательной организации зависит от верно спланированного процесса внедрения рабочей программы воспитания. Примерный алгоритм внедрения рабочей программы воспитания :

Шаг 1. Разработка рабочей программы воспитания ОДО на основе примерной программы (использование примерной программы как конструктора, отбор и редактирование как целых модулей, так и их содержательного наполнения, то есть конкретных способов воспитания : отбор материалов, которые

соответствуют реальной деятельности.

Шаг 2. Знакомство с программой воспитания. Целесообразно организовать этот процесс в два этапа.

Во-первых, провести педагогический совет, на котором директор или заместитель директора познакомит коллектив с особенностями новой программы и ее структурой.

Во-вторых, провести деловую игру, в рамках которой группы педагогов по очереди смогут поработать на тематических станциях. Их состав и количество определяется в соответствии с наиболее важными с точки зрения администрации компонентами программы воспитания. Среди них могут быть такие станции: «Цели воспитания», «Ключевые дела», «Воспитание на занятиях», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»,

«Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды»,

«Самоанализ». На каждой из станций педагоги стараются осмыслить собственные цели воспитания (соотнеся их с целями, заявленными в программе) и определить свою роль в реализации того или иного модуля программы воспитания.

Шаг 3. Создание творческих групп педагогов, работающих в рамках реализации того или иного модуля программы. Определение кураторов групп (из числа наиболее успешных в соответствующей сфере деятельности педагогов, которые будут выступать в роли консультантов, помогая педагогам реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.

Шаг 4. Работа (в течение года) творческих групп и их кураторов по сопровождению процесса реализации программы воспитания : планирование, подготовка, организация и проведение совместных дел детей и педагогов (при необходимости, на разных уровнях взаимодействия с детьми - индивидуальном, групповом, общешкольном, внешкольном); создание условий для сплочения детско-взрослых общностей, образующихся в рамках подготовки и проведения тех или иных совместных со учащимися дел; анализ проведенных дел и их воспитательной значимости, выявление затруднений и причин их появления, обсуждение успехов и их причин.

Шаг 5. Проведение итогового педсовета, на котором выступают кураторы и желающие представители творческих групп о первых итогах реализации программы. Обсуждение успехов и неудач. Планирование дальнейшей работы.

Составной частью воспитательной модели является рабочая программа воспитания дополнительной общеобразовательной программы, как не формальный документ, а продукт личностного творения педагога дополнительного образования, его гражданской и профессиональной направленности, его понимание современности и личной роли в преобразовательной деятельности. Разработка рабочей программы воспитания дополнительной общеобразовательной программы — это творческий акт педагога дополнительного образования, путь к профессиональному достоинству и самоуважению.

Результатом реализации рабочей программы воспитания, видимым для педагогов, учащихся и их родителей, должна стать интересная и событийно насыщенная жизнь детей и педагогов в школе. Это – главное, к чему должна привести реализация программы. Сама же она не является средством воспитания! Ребенка воспитывает не документ, а педагоги – своими действиями, словами, отношениями. Программа лишь позволяет им скоординировать свои усилия. А потому главным вопросом становится не вопрос разработки программы, а вопрос ее реализации.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет о реализации программы дополнительного образования по адаптацииФото и видеоотчет о реализации программы дополнительного образования по адаптации с 15 сентября начала работу по дополнительному образованию «Кроха» Цель программы: создание благоприятного воспитательно-образовательного.

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Опыт внедрения программы «ПРО-детей»Опыт внедрения программы «ПРО-детей» Опыт внедрения программы Про-детей (подготовительная группа) Когда начинаешь новое, всегда есть страх, неуверенность, но при этом и огромное.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Результаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образованияРезультаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образования В 2019-2020 учебном году с дошкольниками младшей группы были организованы занятия покружку дополнительного образования «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»(по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм создания и внедрения рабочей программы воспитания в организации дополнительного образования детей
Опубликовано: 12 марта 2024 в 09:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритм создания и внедрения рабочей программы воспитания в организации дополнительного образования детей» (включая файлы) размещена пользователем Рыбалко Татьяна Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД