Любовь Васильевна Рубцова
Алгоритм работы с электронным дидактическим пособием для старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая дидактическая игра
«Когда это бывает?»
рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность:
В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание, что дети неуверенны в своих знаниях о временах года. И для лучшего усвоения этого материала, я разработала дидактическую игру, соответствующую их возрасту.
Публикация «Алгоритм работы с электронным дидактическим пособием для старшего дошкольного возраста „Когда это бывает?“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
Цель:
• Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках и соотносить их с определённым временем.
Задачи:
• Развивать связную речь.
• Создать условия для целостного зрительного восприятия.
• Воспитывать интерес к окружающему миру.
Слайд №1.
Титульный лист с названием игры «Когда это бывает?»
Слайд №2
Педагог предлагает рассмотреть сундучки с определённым временем года. Затем появляется картинка зимнего пейзажа. Спрашивает у детей: «Какое время года изображено?». Если дети отвечают правильно, то появляется на экране стрелочка, указывающая на сундучок с надписью «Зима».
Слайд №3
Появляется на экране следующая картинка с пейзажем осени. Воспитатель снова задаёт вопрос. При правильном ответе – появляется стрелочка, которая указывает на сундучок с надписью «Осень».
Слайд № 4
Продолжаем рассматривать следующий пейзаж – летний. Если дети дали правильный ответ – выплывает на экране стрелочка, указывающая на сундучок с надписью «Лето».
Слайд № 5
Аналогично проводится следующее задание, где изображена «Весна».
Слайд № 6
На этом слайде появляются картинки с «зимними забавами». Дети внимательно рассматривают их. Проговаривают, что они видят на них. Затем воспитатель задаё т вопрос: «А когда это бывает?» - появляется «Знак вопроса». Дети дают ответ – «Зимой». Тогда появляется картинка «Зима», что означает, что ответ был верным.
Слайд №7
Появляются поочерёдно картинки, где изображены дети, играющие в теннис и футбол. Ребята обсуждают их. Появляется «знак вопроса». Дети рассуждают и приходят к правильному ответу – «Летом». За правильный ответ – летняя картинка в подарок.
Слайд №8
Дети рассматривают картинки с приметами весны, рассуждают. Снова появляется «вопросительный знак» - дети отвечают на вопрос взрослого: «Когда это бывает?». Дети проверяют свой ответ с картинкой, которая появилась на экране.
Слайд №9
Идёт обсуждение следующих картинок – сбор грибов в лесу, летящие стаи птиц, прогулка по осеннему лесу, дождик. Увидев на экране «знак вопроса», дети высказывают разные мнения, но придя к единому – появляется картинка «осени», которая указывает на то, что выбор дети сделали верный.
Слайд № 10
Следует следующий блок вопросов и заданий.
Появилось изображение праздника «Новый год». Педагог интересуется: «В какое время года бывает этот праздник?». Конечно же, зимой. За правильный ответ – появление картинки с зимним пейзажем и танцующего снеговичка.
Слайд №11
Картинка с изображением того, как дети идут в школу. Воспитатель узнаёт у детей, что именно «Осенью», после летних каникул – дети идут в школу. При верном ответе на экране – осенний пейзаж и «Колокольчик» – символ 1 сентября.
Слайд № 12
Символ следующего праздника – цифра восемь и мимоза. Дети доказывают своё мнение взрослому и друг другу – конечно же, это «Весна». За правильный ответ на экране появляется «солнышко».
Слайд №13
На экране появляется картинка, где дети на берегу моря загорают. С появлением «вопросика», воспитатель задаё т детям вопрос: «В какое время года это происходит?». При правильном ответе появляется картинка с летним пейзажем и показывается девочка с воздушными шариками, значит, ребята справились и с этим заданием.
Слайд № 14
Далее следует следующий блок заданий. На экране – появляются деревья. Детям нужно догадаться, в какое время года так выглядят деревья. Первое дерево с оранжево-жёлтой кроной, под деревом лежат ковром листья той же окраски. Воспитатель спрашивает: «В какое время года можно увидеть такое дерево?». Только при правильном ответе появляется картинка «Осень». Следующее дерево без листьев, вокруг снег. Дети называют время года, и появляется картинка «Зимы». При рассматривании следующего дерева, дети приходят к выводу, что это весеннее дерево – появляется «Весна». И педагог обращает внимание на дерево с плодами, с зелёной кроной, задаё т вопрос: «А когда можно увидеть такое дерево?». Конечно же, летом, и появляется «Лето». Взрослый благодарит детей, и на экране снова появляется улыбающиеся солнышко.
Слайд № 15
Педагог спрашивает детей: «В какое время года так могут одеваться дети? Рассмотрите внимательно картинки».
• Девочка в платье. Если дети дали правильный ответ – появляется картинка с «Летом».
• Девочка в плаще с капюшоном, в резиновых сапогах, с зонтом. При правильном ответе появляется «Осень».
• Дети одеты в тёплые шапки, куртки, шарфы, варежки. Конечно же, дети отвечают, что так одеваются только зимой. Выплывает картинка «Зима».
• Мальчик одет в куртку, лёгкую шапку, в ботинках; в руках у него кораблик. Дети рассуждают и вместе с воспитателем приходят к выводу, что так одеваются весной. За правильный ответ появляется «Весна».
Подводя итог этому заданию и хваля детей – на экране появляется снова улыбающееся солнышко.
Слайд № 16
Следующее задание звучит так: «Ребята, посмотрите внимательно на животных, которые изображены на экране. Что вы можете сказать о том, в какое время года изображены звери?».
• Медведь спит в берлоге. Если дети дали верный ответ, появляется «Зима».
• Белка готовит запасы – собирает шишки, грибы. При правильном ответе появляется «Осень».
• Пчёлы готовят мёд. Если дети ответят, что так бывает летом, то на экране появляется «Лето».
• Птичка в гнезде кормит своих птенчиков. За правильный ответ – картинка «Весна».
В благодарность за правильные ответы - на экране снова улыбающееся солнышко.
Слайд № 17
Следующий блок заданий. На экране дети заняты определёнными делами, играми. Педагог просит детей подумать, когда можно заниматься тем или иным делом, в какое время года.
• Мальчик капает картошку. Проверить правильность своего ответа можно увидев картинку с изображением «Осени».
• Мальчик катается на санках. После ответа детей выплывает картинка «Зима».
• Мальчик пускает кораблики в ручейке. За верный ответ – картинка «Весна».
• Мальчик загорает на песке. Так может быть только летом, значит, появляется картинка «Лето».
Педагог благодарит всех за правильные ответы – на экране солнышко.
Слайд № 18
Появляется картинка с надписью «Молодцы!». Воспитатель хвалит детей за то, что они дошли до конца и справились со всеми заданиями.