Любовь Бондаренко
Алгоритм проведения конкурсных мероприятий в Центре Содействия семейному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм проведения конкурсных мероприятий в Центре Содействия семейному воспитанию №15
на примере конкурса творческих работ «Александр Невский – Слава, Дух и имя Росси
Выставочная деятельность формирует познавательный интерес школьников к изобразительному искусству. Интерес к творческому процессу в любом деле представляется как счастливое открытие или сокровенная тайна, которую пытались разгадать многие поколения ученых и педагогов.
Публикация «Алгоритм проведения конкурсных мероприятий в Центре Содействия семейному воспитанию» размещена в разделах
Тяга к творчеству, как и всякая чисто человеческая потребность, является не врожденным качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного, тяга к творчеству может быть сама обращена в средство формирования познавательных интересов школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания.
Окружающая среда и общество - фактор большой эмоциональной силы, вовлекающий человека в водоворот чувств, волнений, творческих порывов. Но наполнить их ценностным содержанием способна только среда эстетическая, в которой зарождаются и проявляются эмоционально-ценностные отношения человека с миром.
Изобразительное искусство призвано развивать чувства детей, осваивается не с помощью условных знаков и абстрактных понятий, а обращается непосредственно к созерцанию, восприятию и воспроизведению окружающего мира. Стремление к цели в творческом процессе всегда мотивировано интересом, а ее достижение вызывает у школьников радость и удовлетворение. Художественное видение мира, эстетическое созерцание, способность ценить красоту, неповторимость и выразительность чувственного облика вещей лежат в основе всех видов художественного творчества.
Творческая деятельность должна иметь выход, экспонироваться для зрителя.
Юный художник хочет услышать оценку своему творчеству, похвалу и даже замечания от профессионалов, каждый ребенок хочет быть принятым, понятым, увиденным и услышанным. Конечно, не каждый участник станет победителем конкурса или лауреатом выставки, но у каждого должна быть такая возможность. Ребенок должен знать, что он уникален и талантлив, что его творение интересно многим. Такую возможность и даёт процесс подготовки к участию в конкурсе, выставке и участие в экспонировании творческой работы.
Соседство на выставке работ детей от 7 до 18 лет и их педагогов не только обогащает экспозицию выставки разновозрастным взглядом на одну и ту же проблему, но и придает выставке интригующую внимание форму, расширяет палитру выразительных средств и открывает возможности для дальнейшей творческой работы.