Приложение МААМ

Алгоритм для построения организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с требования

ромашкина ирина
Алгоритм для построения организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с требования
▼ Скачать + Заказать документы

• личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей (1.2.);

• уважение личности ребенка;

• реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка (1.2).

Публикация «Алгоритм для построения организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с требования» размещена в разделах

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования) (1.4);

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений (1.4);

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (1.4);

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) (1.4);

• охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (1.6);

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации :

- образовательная деятельность в режимных моментах;

- организованная образовательная деятельность;

- самостоятельная деятельность детей.

Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности-

игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной и др.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми : с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОО на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми : ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Современные Формы организации детских видов деятельности : игровые ситуации, обучающие ситуации, игры-исследования, игры-путешествия, творческие лаборатории, творческие мастерские, детские лаборатории, интерактивные праздники.

Алгоритм для построения организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

(построение конспекта или сценарного плана педагогического мероприятия с детьми)

• Каждое педагогическое мероприятие должно иметь четко сформулированную тему. Тема определяется с учетом темы недели и возрастной группы детей согласно реализуемой образовательной программы.

• Согласно изучаемой темы продумывается наиболее приемлемая и эффективная для данного дошкольного возраста форма организации педагогического мероприятия.

• Прописываются интеграция образовательных областей (рекомендуется не более двух) и виды деятельности детей на занятии.

• Определяется цель занятия, которая представляет собой конкретный ожидаемый педагогом результат реализации данной темы занятия.

• Цель занятия должна быть разбита на задачи (шаги достижения цели) : образовательные, развивающие и воспитательные.

Перед проведением мероприятия тщательно продумываются средства обучения: используемое оборудование, раздаточный материал, материалы и пособия. Должно быть использованы лишь эстетичные современные наглядные пособия и дидактический материал. Сегодня особенно приветствуется демонстрация мультимедийных презентаций, других ЭОР.

• С целью обеспечения успешной детской деятельности любому занятию предшествует предварительная работа: речевое и познавательное развитие детей, накопление определенного багажа знаний, умений и представлений ребенка для того, чтобы новая информация легла на благодатную почву детского познания.

• В конспекте педагогического мероприятия прописывается ход работы, представленный следующими этапами: мотивационно-ориентировочный, поисковый, практический, рефлексивно-оценочный.

• Содержание учебного материала на занятии должно отвечать теме, цели и задачам педагогического мероприятия. Материал совместной деятельности должен быть логичным, доступным детям, отвечать требованиям индивидуального дифференцированного подхода, тесно связан с жизненным опытом детей.

• Вокруг «стержневой» (основной) деятельности во время педагогического мероприятия выстраиваются все остальные виды работ и упражнений с детьми. Каждое новое задание используется педагогом как база (мотив) для возникновения следующей деятельности.

• В связи с тем, что образовательная деятельность по ФГОС ДО направлена на формирование детских компетенций, педагогу при подготовке мероприятия важно продумать, через какие задания у детей будут накапливаться определенные умения, где ребенок может продемонстрировать свою успешность, опираясь на ранее накопленный и приобретенный опыт.

• Любое мероприятие обязано учитывать требования к оздоровительному режиму с учетом работоспособности и утомляемости детей дошкольного возраста. Этому способствует переключение видов деятельности, проведение физ. минутки, целесообразное распределение учебного материала и смена видов деятельности, перемещение в пространстве, смена поз и заданий.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в занятии должны быть предварительно продуманы педагогом так, чтобы могли обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.

• Воспитатель не должен забывать об эмоциональной стороне мероприятия, воспитывая любознательность и интерес к изучаемым фактам и явлениям. Психологически комфортная атмосфера, отсутствие регламентированных указаний, способствует раскрепощению детей и эффективному усвоению материала.

• Игровые ситуации, занимательная обстановка, введение персонажа (игрушки, героя-артиста) будут органичны на любом педагогическом мероприятии с дошкольниками. Но педагогу важно помнить о том, что игра либо персонаж не случайно приходят на занятие, они должны быть с детьми до конца занятия и вся работа с детьми, импровизированные диалоги должны быть обращены к гостям.

• Методы и приемы работы на занятии должны отвечать возрастным особенностям детей, развивать познавательную деятельность, способствовать формированию умственных и практических действий, способностей анализировать, синтезировать, обобщать. Задания должны меняться от коллективных форм организации переходить к подгрупповым или индивидуальным формам работы. Не нужно детям давать готовые знания, важно суметь организовать работу так, чтобы дети открывали новое сами, исследовали, обучались в общем деле.

• Важно помнить о позиции педагога в работе с детьми. В свете требований ФГОС ДО партнерское взаимодействие является основополагающим. Педагог несет идею занятия, ненавязчиво увлекает детей, обеспечивая открытый вход в НОД, вместе с детьми включается в поиск и решение проблемы. Сегодня педагог не «над детьми», а «рядом» («субъект-субъектная» позиции»).

• Педагогическая рефлексия. Педагогическая оценка действий детей важна, как и детская оценка, а в старшем дошкольном возрасте и самооценка. Девизом занятия должно стать: «Мы хорошо поработали – давайте скажем каждому из нас спасибо. А за что – тут нужно подумать всем вместе. Чему мы научились?» В детских рассуждениях формируются выводы, суждения, мнение о работе.

• По ФГОС ДО допустим свободный выход детей из совместной деятельности. Дети могут заниматься с увлечением тем, что им интересно (например, закончить поделку, ввести ее в другую игру и т. п.). Педагог заранее планирует организованный открытый выход из совместной деятельности (общую идею – что будем делать дальше) и ненавязчиво переключает детей на продолжение работы по данной теме (на прогулке, в вечерний период, на занятии по физической культуре, дома с родителями и т. п.)

Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми (Н. А. Короткова)

1. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

2. Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения)

3. Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

4. Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе).

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Алгоритм для построения организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с требования
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 09:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритм для построения организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с требования» (включая файлы) размещена пользователем ромашкина ирина (УИ 1417348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД