Светлана СТЕЛЬМАХ
Актуальность театрально-художественной деятельности в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
В 21 столетии, когда активно развиваются компьютерные технологии, дошкольники знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, у них развита быстрота мышления, но они всё реже и реже восхищаются окружающим, всё чаще и чаще проявляется их равнодушие и чёрствость, что, в свою очередь, порождает отчуждённость в отношениях между сверстниками и взрослыми, неуверенность в себе. В настоящее время детям не хватает эмоционального контакта и понимания, общение уходит на второй план, а отсюда появляются проблемы в коммуникации и речевом развитии.
Темочки:
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Самый близкий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, развитие его чувственности и воображения – игра, фантазирование, но при условии, что ребёнок в этой игре будет занимать самые активные позиции. Идеалом такой игры является театрализованная деятельность детей.
Театр доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение, однако нельзя рассматривать театральную деятельность как развлечение. Его воспитательное значение намного шире.
Дошкольный возраст – это период, когда у ребёнка начинает формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающим. Поэтому, очень важно начиная с этого показать детям примеры дружбы, справедливости, отзывчивости, храбрости и т. д. Театр располагает большими возможностями, так как он воздействует целым комплексом средств. Большая роль отводится игровым приёмам в становлении и развитии способностей ребёнка.
Дошкольный возраст наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала. Занятия театрализованной деятельностью помогает дошкольнику овладеть коммуникативными навыками, развивают эмоциональную сферу, поддерживают желание выступать перед зрителями.
С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно в детском коллективе создать атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребёнка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.
Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного выполнения задания. Драматизация, или театральная постановка, представляет собой один из самых распространенных и любимых детьми видов деятельности.
Таким образом, театр как вид искусства помогает:
• сформировать эстетический вкус;
• решить задачи нравственного воспитания;
• развить коммуникативные качества личности (через вербальное и невербальное общение);
• воспитать волю ребёнка;
• развить память, воображение, инициативность, фантазию ребёнка;
• сформировать умение вести диалог, монолог, т. е. развить речь;
• создать положительный эмоциональный настрой;
• снять напряжение;
• развить творческую активность и мотивацию успешности («Я смогу…», «У меня получится…»).