Наталья Игоревна Костюкова
Актуальность развития креативных или творческих способностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность развития креативных или творческих способностей у дошкольников
Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. Для того чтобы быть востребованным в современном обществе необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т. е. быть «незаменимым». А для этого деятельность должна носить творческий характер. Современная школа, находясь на пути перемен, ставит перед собой задачу социализации школьника, мотивируя его на достижения успеха посредством креативных решений различного рода задач.
Публикация «Актуальность развития креативных или творческих способностей у дошкольников» размещена в разделах
В свою очередь дошкольные учреждения, ориентируясь на современные тенденции образования, уделяют большое внимание развитию креативных способностей и воображению.
Под креативными способностями мы рассматриваем способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро решать проблемные ситуации. Креативность – это творческие способности ребёнка- способности порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. Согласно П. Торренсу, креативность включает себя :
- повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости;
- действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез.
Под воображением – способность человека, в данном случае ребёнка, к построению новых образов путём переработки психических компонент, обретённых в прошлом опыте. Это отражение реальной действительности в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и связях. Синоним воображения – фантазия.
Развитие воображения у дошкольников начинается примерно в 3-4 года, когда они, накопив информацию, применяют её для игры. Вся информация действий и речевая откладывается в памяти детей, создавая основу для развития творческого воображения.
В старшем дошкольном возрасте развитие воображения у детей происходит уже более целенаправленно. Дети по- прежнему фантазируют, но имеющийся у них опыт помогает им более осознанно подходить к любым занятиям. Старшие дошкольники тщательно продумывают сюжеты изображений и смысл своих игр. Они рисуют дома, машины или деревья, строят из кубиков замки, увлечённо играют в сюжетные игры, уже не отступают от придуманных образов и всё чаще доводят дело до конца.
Роль воображения в творческом процессе трудно переоценить. Проблема творчества и креативных способностей всегда была интересна не только психологам. Вопрос о том, что позволяет одному человеку творить, а другому нет, волновал умы известных учёных.
Таким образом, развивая у детей воображение и креативность мы даём им возможность быть востребованными в современном взрослом мире.
Список использованной литературы:
1. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. – М., 2002. -315с.
2. Борзенкова И. В. Психология творчества / И. В. Борзенкова. – Курск, 2002. – 66 с.
3. Словарь психолога- практика /Сост. С. Ю. Головин. 2-е изд., перераб. И доп. -Мн. : Харвест,2003.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
1. https://japsix.ru