Виктория Якуба
Актуальность использования ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ.
Информатизация является одним из основных путей модернизации системы образования. Информационно-коммуникационные технологии входят во все сферы жизни детей.
В век компьютеров современный ребенок требует современного воспитания. Информационно-коммуникативные технологии - это процесс, подготовки и передачи информации детям, с помощью компьютера.
Публикация «Актуальность использования ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Актуальность использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях велика :
- доступность материала
- заинтересованность детей
- индивидуализация обучения
- развитие творческих способностей.
Использование различных средств (музыка, анимация, графика) обогащает учебный материал.
ИКТ в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как:
- Источник обучающей информации;
- Наглядное пособие;
- Средство обобщения пройденного материала и проверки усвоенного;
- Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение;
- Средство подготовки выступлений, развлечений, праздников.
Используя ИКТ в детском саду развиваются все виды восприятия у детей: зрительные, слуховые, чувственные.
На занятия развиваются все виды памяти: зрительная, слуховая, образная, ассоциативная и др. Малышам проще усвоить полученную информацию, потому что они опираются на конкретные зрительные образы, сравнивают, анализируют, делают определенные выводы, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения.
Формы обучения:
-показ тематических презентаций
-биографии композиторов
- видео – ролики (мультфильмы, для сопровождения музыкальных произведений, при слушании музыки
- тестовые задания
- дидактические игры
Реализуются следующие задачи:
- развитие музыкальных способностей дошкольников;
- дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;
- активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;
- формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве, познакомиться с окружающим миром закрепить представления о себе, семье, обществе, искусстве.
Использование компьютерных заданий никогда не заменит привычных методов и технологий работы, а будет являться лишь дополнительным, современным источником информации, наглядности, благодаря которому будет создан положительный эмоциональный настрой, ребёнка, и педагога и родителей; ускорит процесс достижения положительных результатов в работе.
Главная роль в музыкальном воспитании всегда остаётся за живым общением детей с музыкальным руководителем и друг с другом!