Алла Богданова
Активные методы и приёмы работы на занятиях с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Наш детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Начиная работу с детьми с ОВЗ, я встала перед проблемой организации для них учебного процесса, выбора форм и методов работы с этой категорией воспитанников. Так как на сегодняшнем этапе реализации образовательной программы является приоритетным личностно – ориентировочное образование, то мы в работе с детьми должны опираться на индивидуальные особенности ребенка. Необходимость индивидуального подхода к детям признается всеми, но осуществление его на практике – дело непростое. Задачей индивидуального подхода является наиболее полное выявление способов развития, возможностей ребенка. Как правило, у детей с ОВЗ имеются трудности в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии. Помимо проблем социального взаимодействия и общения, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют сложности в адекватном восприятии мира. У них нарушено представление о целостной картине мира.
Публикация «Активные методы и приёмы работы на занятиях с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ребенок может воспринимать мир как разрозненный хаотичный набор элементов. В результате он не может найти свое место в жизни, быть полноценным членом общества. Как следствие, характер взаимодействия со средой становится деструктивным.
Психологическая коррекция является одним из важных звеньев в системе комплексной реабилитации детей. Основная задача коррекционной работы- создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Основные методы, коррекционного воздействия, которые я применяю в своей работе это :
метод проектов успешно зарекомендовал себя, он развивает в детях качество успешной личности, способен ускорить процесс постановки и автоматизации нарушенных звуков, способствует развитию всех компонентов речи в целом, когнитивных процессов, коммуникативных навыков.
В 2021-2022 учебном году в подготовительной группе был реализован проект по театральной деятельности «Театр и мы».
Цель: нравственное воспитание детей дошкольного возраста; формирование культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей, вызвать интерес к различным видам театра, окунуть в мир драматургии.
Задачи:
1. Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Формировать умение понимать главную идею произведения. Познакомить детей с историей театра. Обогащать и активизировать словарь детей, автоматизировать звуки в тексте, развивать просодическую сторону речи, диалогическую речь.
2. Развивать связную речь, память, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу детей, развивать воображение, фантазию, творческие способности, развивать артистические способности,
3 Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, любви к книге и чтению
Мы пришли к выводу:разнообразие театра взаимно дополняют друг друга и занимают достойное место в развитии связной речи детей дошкольного возраста, а также делает речь детей ярче, богаче и разнообразнее. Театральная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ОВЗ, способствует развитие у детей общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Метод «Куклотерапия» достигает следующих целей: релаксация,создание детского коллектива, развитие памяти. воображения, фантазии, развитие речи
Метод «Репродуктивный»Здесь деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, выполняется по инструкции
Обьяснительно-иллюстративный методОбучение чтению при помощи «Слово – лодочек
Обьяснительно-иллюстративный методОбучение чтению при помощи «Слово – лодочек
Использование всего разнообразия существующих методов и приемов обучения позволяет учителю - логопеду чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации учения. Переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон.
Объединяя соответствующим образом подобранные содержание, методы и формы организации обучения, учитель - логопед может стимулировать различные компоненты учебной и коррекционно- - развивающей деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.