Приложение МААМ

Презентация проекта по работе с родителями «Работа родительского клуба «Вместе»

Полина Чебанова
Презентация проекта по работе с родителями «Работа родительского клуба «Вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ :

РАБОТА РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«ВМЕСТЕ»

Автор проекта :

педагог-психолог

П. С. Чебанова

г. Сергиев Посад-7, 2017 год

ПРОЕКТ

Тема: «Работа родительского клуба «Вместе»

Автор проекта : педагог – психолог Чебанова П. С.

Вид проекта : долгосрочный.

Участники:

Публикация «Презентация проекта по работе с родителями „Работа родительского клуба „Вместе“» размещена в разделах

воспитанники Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 – центр развития ребенка, педагоги, родители.

Время реализации проекта :сентябрь – май.

Актуальность:

Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам. Ребенок будет гармонично развиваться лишь тогда, когда он вовлечен в активную деятельность.

Потребность детей в любви, заботе, внимании и заботе со стороны близкого взрослого огромна, но сегодня перегрузки на работе, сокращение свободного времени приводят к ухудшению физического и психического состояния родителей. В результате наблюдается дисгармония детско – родительских отношений, что наносит ущерб психическому здоровью ребенка, его благополучию. Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний по педагогике и психологии, чтобы решить возникающие проблемы.

Как воспитывать здорового ребенка, гармонично сочетающего в себе физический и психологический аспекты? Как наладить контакт с детьми? Как реагировать на капризы и непослушание малыша? Чем занять дошкольника в свободное время, в какие игры с ним играть?

Возникающие подобного рода вопросы, свидетельствуют о том, что родителям нужна методическая помощь, начальные знания о психофизических особенностях малышей, о методах и приёмах взаимодействия с ними.

Педагогическому коллективу детского дошкольного учреждения необходимо направить свою деятельность на формирование социальной грамотности семьи в различных вопросах. Одной из эффективных форм взаимодействия с семьей может стать организация в дошкольном учреждении родительского клуба, где бы родители, общаясь друг с другом и специалистами, смогли бы получить ответы на возникающие у них вопросы, совместно преодолеть трудности.

Цель: преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами, удовлетворить потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития и воспитания детей на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ, а так же осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в ДОУ.

Задачи:

• познакомить родителей с различными вопросами дошкольной педагогики и психологии, особенностями физического развития дошкольников на конкретных примерах;

• развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения;

• развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

• развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения;

• расширять представление родителей о развитии и воспитании детей;

• создавать комфортную обстановку для родителей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

Направления деятельности клуба :

• просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей в формировании у детей здорового образа жизни);

• практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

Этапы реализации проекта :

1. Теоретический.

Изучение опыта работы клубов для родителей социально-психологической направленности в городе и регионе.

2. Подготовительный:

2.1 Работа специалистов ДОУ :

• беседы с педагогами по вопросу организации родительского клуба;

• поиск эффективных форм работы с родителями с целью повышения их компетентности в вопросах воспитания детей; развитие отношений взаимопонимания и сотрудничества между педагогами ДОУ и родителями.

2.2 Работа с родителями :

• мотивационные встречи с родителями в группах ДОУ;

• проведение тематических встреч с родителями, изучение их мнения о целесообразности организации в ДОУ клуба для родителей.

3. Организационно-методический:

• создание творческой группы по руководству клубом;

разработка положения о клубе;

• составление методических рекомендаций по организации клуба;

разработка тематического плана работы.

4. Теоретико-практический (апробирование деятельности родительского клуба) :

разработка сценариев тематических встреч;

• проведение тематических встреч с родителями дошкольников

- Анализ предварительных результатов.

5. Научно-методический:

• анализ результатов проведения родительского клуба в ДОУ;

• описание этапов работы;

• обобщение опыта работы;

• составление методических рекомендаций.

.

Основные функции групповой работы :

• коммуникативная – создание и сплочение родительского коллектива как субъекта педагогической деятельности;

• личностно-ориентированная - раскрытие родительского и педагогического потенциала участников;

• содержательная - решение проблем, возникающих в межличностных детско-родительских отношениях.

• инструментальная - выработка у родителей умений и навыков анализа, рефлексии.

Ожидаемый результат работы семейного клуба в детском саду :

• создание положительной эмоциональной среды общения между всеми участниками образовательного процесса;

• активизация и обогащение педагогических и психологических знаний и умений родителей;

• повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей;

• развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Использованная литература:

1. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. Подготовка детей к школе/ под ред. С. Ю. Бубновой, В. А. Андриеш. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.

2. Бабынина Т. Ф., Гильманова Л. В., Головенко В. Э. Диалог с родителями. Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи. – М. : ТЦ Сфера, 2016

3. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии тд. / авт. -сост. Н. М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2015

4. Овсяник Н. В. Воспитание без слез и принуждения: сопровождать и/или управлять? – Мозырь: Белый ветер, 2015.

5. Прохорова С. Ю., Хижова Е. Б. Детский сад: работа с родителями. – М. : «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2014.

6. Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей в детском саду. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010

7. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ (Семинары-практикумы, тренинги, рекомендации)/ авторы-составители А. В. Ненашева, Г. Н. Осинина, И. Н. Тараканова. – Волгоград: Учитель, 2014.

8. Новый взгляд на родительские собрания. Встреча партнеров/ авторы-составители Е. А. Кудрявцева, О. Б. Балберова: Учитель, 2016

9. Сертакова Н. М. Инновационные формы работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: метод. пособие. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания по ПДД «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах» Конспект занятия по ПДД: «Вместе с родителями - за безопасность детей на дорогах» Цель: Организация совместной деятельности родителей и.

Интересная работа с родителями: Презентация мастер-класса «Вместе с мамой мы печём» Цель проекта: - Вовлечение родителей в образовательную деятельность для формирования у детей целостного представления о процессе выращивания.

Из опыта работы родительского клуба «Вместе играем и растём»Из опыта работы родительского клуба «Вместе играем и растём» учитель-логопед Карачкова Ю. Ю., педагог-психолог Гурова А. С Ранний возраст очень важен для развития тех систем мозга и психической деятельности,.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями в рамках работы «Клуба выходного дня «Вместе веселее» 1 Клубный час «Давайте познакомимся. Увлечения родителей» - анкетирование родителей по теме «Мое увлечение. Могу поделиться. Хочу узнать».

Презентация родительского собрания «Вечерний чай с родителями» В сентябре 2016 года провели открытое родительское собрание, на котором показали презентацию нашей работы с детьми для родителей, сняли.

Презентация проекта о взаимодействии ДОУ с родителями «Мы вместе» В сфере дошкольного образования возникла ситуация, когда работа с семьей не стала давать прежних положительных результатов, поскольку прежние.

Презентация «Проект по работе с родителями «Главное — вместе!» АКТУАЛЬНОСТЬ На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и.

Работа детско-родительского клуба «Растем вместе»Работа детско-родительского клуба «Растем вместе» , ,, ,, В нашей группе работает детско-родительский клуб "Растем вместе".Хотим представить вашему вниманию одно из заседаний клуба.

Работа с родителями в рамках семейного клуба «Диалог» как практико-ориентированный подход в условиях реализации ФГОС ДО Работа с родителями в рамках семейного клуба «Диалог» как практико-ориентированный подход в условиях реализации ФГОС ДО Одним из важных.

Заседание родительского клуба «Мы вместе» в форме игрового практикума для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет»Заседание родительского клуба «Мы вместе» в форме игрового практикума для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросам речевого развития детей младшего возраста. Задачи: 1. Рассказать родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта по работе с родителями «Работа родительского клуба «Вместе»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 21:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация проекта по работе с родителями «Работа родительского клуба «Вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Чебанова (УИ 1668155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД