Полина Чебанова
Презентация проекта по работе с родителями «Работа родительского клуба «Вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ :
РАБОТА РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
«ВМЕСТЕ»
Автор проекта :
педагог-психолог
П. С. Чебанова
г. Сергиев Посад-7, 2017 год
ПРОЕКТ
Тема: «Работа родительского клуба «Вместе»
Автор проекта : педагог – психолог Чебанова П. С.
Вид проекта : долгосрочный.
Участники:
Публикация «Презентация проекта по работе с родителями „Работа родительского клуба „Вместе“» размещена в разделах
воспитанники Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 – центр развития ребенка, педагоги, родители.
Время реализации проекта :сентябрь – май.
Актуальность:
Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам. Ребенок будет гармонично развиваться лишь тогда, когда он вовлечен в активную деятельность.
Потребность детей в любви, заботе, внимании и заботе со стороны близкого взрослого огромна, но сегодня перегрузки на работе, сокращение свободного времени приводят к ухудшению физического и психического состояния родителей. В результате наблюдается дисгармония детско – родительских отношений, что наносит ущерб психическому здоровью ребенка, его благополучию. Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний по педагогике и психологии, чтобы решить возникающие проблемы.
Как воспитывать здорового ребенка, гармонично сочетающего в себе физический и психологический аспекты? Как наладить контакт с детьми? Как реагировать на капризы и непослушание малыша? Чем занять дошкольника в свободное время, в какие игры с ним играть?
Возникающие подобного рода вопросы, свидетельствуют о том, что родителям нужна методическая помощь, начальные знания о психофизических особенностях малышей, о методах и приёмах взаимодействия с ними.
Педагогическому коллективу детского дошкольного учреждения необходимо направить свою деятельность на формирование социальной грамотности семьи в различных вопросах. Одной из эффективных форм взаимодействия с семьей может стать организация в дошкольном учреждении родительского клуба, где бы родители, общаясь друг с другом и специалистами, смогли бы получить ответы на возникающие у них вопросы, совместно преодолеть трудности.
Цель: преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами, удовлетворить потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития и воспитания детей на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ, а так же осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в ДОУ.
Задачи:
• познакомить родителей с различными вопросами дошкольной педагогики и психологии, особенностями физического развития дошкольников на конкретных примерах;
• развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения;
• развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
• развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения;
• расширять представление родителей о развитии и воспитании детей;
• создавать комфортную обстановку для родителей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.
Направления деятельности клуба :
• просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей в формировании у детей здорового образа жизни);
• практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Этапы реализации проекта :
1. Теоретический.
Изучение опыта работы клубов для родителей социально-психологической направленности в городе и регионе.
2. Подготовительный:
2.1 Работа специалистов ДОУ :
• беседы с педагогами по вопросу организации родительского клуба;
• поиск эффективных форм работы с родителями с целью повышения их компетентности в вопросах воспитания детей; развитие отношений взаимопонимания и сотрудничества между педагогами ДОУ и родителями.
2.2 Работа с родителями :
• мотивационные встречи с родителями в группах ДОУ;
• проведение тематических встреч с родителями, изучение их мнения о целесообразности организации в ДОУ клуба для родителей.
3. Организационно-методический:
• создание творческой группы по руководству клубом;
• разработка положения о клубе;
• составление методических рекомендаций по организации клуба;
• разработка тематического плана работы.
4. Теоретико-практический (апробирование деятельности родительского клуба) :
• разработка сценариев тематических встреч;
• проведение тематических встреч с родителями дошкольников
- Анализ предварительных результатов.
5. Научно-методический:
• анализ результатов проведения родительского клуба в ДОУ;
• описание этапов работы;
• обобщение опыта работы;
• составление методических рекомендаций.
.
Основные функции групповой работы :
• коммуникативная – создание и сплочение родительского коллектива как субъекта педагогической деятельности;
• личностно-ориентированная - раскрытие родительского и педагогического потенциала участников;
• содержательная - решение проблем, возникающих в межличностных детско-родительских отношениях.
• инструментальная - выработка у родителей умений и навыков анализа, рефлексии.
Ожидаемый результат работы семейного клуба в детском саду :
• создание положительной эмоциональной среды общения между всеми участниками образовательного процесса;
• активизация и обогащение педагогических и психологических знаний и умений родителей;
• повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей;
• развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Использованная литература:
1. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. Подготовка детей к школе/ под ред. С. Ю. Бубновой, В. А. Андриеш. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.
2. Бабынина Т. Ф., Гильманова Л. В., Головенко В. Э. Диалог с родителями. Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи. – М. : ТЦ Сфера, 2016
3. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии тд. / авт. -сост. Н. М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2015
4. Овсяник Н. В. Воспитание без слез и принуждения: сопровождать и/или управлять? – Мозырь: Белый ветер, 2015.
5. Прохорова С. Ю., Хижова Е. Б. Детский сад: работа с родителями. – М. : «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2014.
6. Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей в детском саду. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010
7. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ (Семинары-практикумы, тренинги, рекомендации)/ авторы-составители А. В. Ненашева, Г. Н. Осинина, И. Н. Тараканова. – Волгоград: Учитель, 2014.
8. Новый взгляд на родительские собрания. Встреча партнеров/ авторы-составители Е. А. Кудрявцева, О. Б. Балберова: Учитель, 2016
9. Сертакова Н. М. Инновационные формы работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: метод. пособие. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013.