Добринова Ольга
Опыт работы «Активизация театральной деятельности детей посредством создания разных видов театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Темочки:
- Опыт работы, практика
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В современном обществе родители стремятся, как можно раньше научить своего ребёнка читать, писать, решать сложные задачи, вместо того, чтобы прочитать книгу, включают диск с мультфильмами, вместо совместных развивающих игр покупают компьютер. Родители забывают о том, что прежде всего нужно научить своего ребёнка восхищаться и удивляться, возмущаться и сопереживать. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. (3 слайд)
Идея создания театрального уголка в нашей группе была принята единогласно и педагогами, и детьми, и родителями. Информация, размещённая нами для родителей в социальной сети Контакт, объявления и беседы вызвали у них желание принять активное участие в создании театрального центра - внести свой вклад в воспитание у дошкольников устойчивого интереса к театрализованной деятельности, развитие навыков коммуникативного общения и игрового взаимодействия в театрализованных играх.
Цель создания театрального центра :
формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
Важно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группе создана предметно-пространственная развивающая среда, отвечающая развивающим целям и учитывающая интересы и потребности ребенка-дошкольника.
При организации театрализованного уголка учитываются не только возрастные особенности детей, а также особенности в развитии, что требует при проектировании театральной зоны в группе особое внимание к оборудованию и материалам. В данной зоне: должны быть уголок ряженья и игрушки для театрализации знакомых сказок., должны быть представлены виды театров, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям, а также зона должна отвечать интересам, как мальчиков, так и девочек. Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе театрализованная зона должна быть оборудована также методическим материалом с иллюстрациями к произведениям, сценариями сказок и дидактическими играми.
В целях реализации индивидуальных интересов наших детей предметно-пространственная развивающая среда нашей группы обеспечивает право и свободу выбора. Разные виды детского театра помогают сформировать модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Театр служит своего рода интегратором для остальных видов искусства.
Рассмотрим некоторые разновидности на примере театральных игрушек, изготовленных силами воспитателей и родителями.
Стендовый театр. Этот вид театра удобен для детей своей видностью, т. е. все участники видят, что за действие происходит; доступен для детей : можно подойти и самим показать действие; просто изготовить его совместно с детьми. Стендовый театр представляет собой поверхность, на которую крепятся персонажи и декорации.
Что представляет собой верховой театр? Такой термин был введен российскими кукловодами еще в XVI веке. Его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Большую популярность приобретает театр «Би-ба-бо». В принципе, это тот же «перчаточный», так как куклы одеваются на руку. Не менее интересным считается театр ложек в детском саду. Атрибуты для такой игровой деятельности изготовить самостоятельно очень просто.
Настольный театр. Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности.
Театрализованная деятельность – это творческая деятельность ребёнка, связанная с моделированием образов, отношений, с использованием различных выразительных средств: мимики, жестов, пантомимики. Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, стимулирует развитие психических процессов, способствует творческому развитию и формированию основ личностной культуры. Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей.