Анна Морозова
Акция «Украшения Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместно организованной деятельности для детей 6 – 7 лет.
Эта акция прошла в рамках арт-проекта «Краски Осени». Стоит отметить, что сценарий примерный, т. к. здесь педагогу надо «следовать за детьми», предполагая возможные варианты развития действий и быть к этому готовым. Например, я предположила, что дети могут захотеть ещё что-то нарисовать и приготовила заранее ещё и бумагу для рисования и различные средства для рисования (карандаши, фломастеры, краски, пластилин). Примечание: степлером работаем очень аккуратно, под присмотром педагога! Педагог вместе с детьми выполняет работу, если нужно – помогает, отдельное внимание уделяя детям–инвалидам.
Публикация «Акция „Украшения Осени“» размещена в разделах
Цель: создание условий для эмоционального благополучия и развития творчества детей.
Задачи:
- Снятие повышенной тревожности;
- Обучение в работе в парах, группе;
- Привитие навыка следовать инструкции взрослого;
- Создание положительно окрашенного эмоционального фона.
Участники: дети и педагог.
Нам понадобились материалы: цветная бумага (красная, коричневая, оранжевая, лиловая, жёлтая, зелёная, степлер.
Затраченное время: 30 минут.
Краткое описание:
Педагог предлагает детям проблемную ситуацию – к празднику Осени необходимо украсить центральный вход, чтобы ей наверняка захотелось посетить наш детский сад. Что же можно сделать, так, чтобы Осени понравилось? (ответы детей)
Как правило, первое, что приходит детям на ум – использовать осенние листья. Наши детки тоже предложили украсить вестибюль листочками.
Следующий вопрос педагога: а где мы возьмём листочки для украшения?
Ответы: «наберём на улице», «нарежем из бумаги».
Ответ педагога: На улице листьев уже нет, они пожухли и не годятся для украшения. А чтобы нарезать листочки, у нас нет ножниц.
Дети: «Тогда их нужно как-нибудь сделать из бумаги».
Постепенно подвести к тому, что листочки можно сложить из бумаги, и предложить изготовить листочки путём складывания гармошкой (демонстрируется образец, процесс изготовления).
Дети рассаживаются за столы, на каждый стол даётся бумага одного цвета.
Педагог объясняет, что не успел рассортировать бумагу так, чтобы каждому достались разные цвета, поэтому им придётся самим между собой поменяться, договорившись с другими участниками и попросив у них бумагу другого цвета. После выполнения задания дети разбиваются на пары и им даётся установка: так делать листочки, чтобы при их изготовлении цвета не совпадали (пример – один ребёнок делает красный листок, другой должен делать любого другого цвета) – для этого нужно опять же договариваться друг с другом.
Наглядный итог акции: набор изготовленных осенних листочков из бумаги, оформление вестибюля.
P.S. У нас листочков оказалось так много, что часть дети сложили в корзинку и подарили музыкальному руководителю – на украшение зала к празднику.