Юлия Кольнова
Акция «Посади цветок-спаси планету»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
«Украсим планету цветами!»
Цель: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.
Задачи:
- дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хоро-
ший запах, очищают воздух от бактерий);
- познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке
семян;
- формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, жела-
ние помочь педагогу в уходе за ними;
- вызвать радость от красоты цветущих цветов;
Публикация «Акция „Посади цветок-спаси планету“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Посадка и выращивание растений
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство
восхищения;
- расширить представления о декоративных растениях;
-развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.
Обьект: цветы.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели,
Этапы
этап подготовительный.
Подбор дидактических игр
«Собери цветок»;
«Угадай цветок по описанию»;
«Укрась цветами ковер».
«Мы – цветы»;
«Живая клумба»;
«Садовник».
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
-Сезонные изменения в природе (появление первоцветов или последних осенних астр в саду).
-Цветы на клумбе.
-Труд людей по уходу за цветами
-Забавные ситуации (как мы собирали букет)
Подбор детской художественной литературы для чтения и заучивания наизусть
«Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен
Заучивание стихотворений о цветах. «Посадили мы цветы небывалой красо-
ты» «Катя леечку взяла» Н. Нищеева
«Колокольчики» А. Толстой
Загадывание загадок, ребусов.
этап практический.
Проведение цикла бесед с детьми:
Беседа на тему «Цветы – красота природы»
Беседа «Какие бывают цветы?»
Беседа «Что нужно цветам?»
Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации)
Рассказы воспитателя по темам: «Чем полезны цветы»
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением клумб с цветами; чтение художественных текстов.
3. Рассматривание семян высаживаемых растений.
4. Организация труда в уголке природы: посадка подготовленных семян цветов; наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой с занесением в дневник наблюдений).
5. Игры: дидактические, настольные.
6. Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, лепка, аппликация «Тюльпан», конструирование.
7. Создание информационного поля для родителей по теме проекта и привлечение их в проектную деятельность.
8. Чтение, заучивание стихотворений, пословиц о весенних цветах.
9. Целевая экскурсия по территории детского сада;
10. Фото-отчет о работе экологической акции.
3 этап аналитический.
1. Составленные рассказов детьми и их родителями об интересных фактах, легендах, связанных с цветами;
2. Изготовление творческих поделок;
3. «День добрых дел». Привлечение детей к созданию клумбы на территории
детского сада;
4. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб; Уход за цветником;
5. Выставка детских работ «Цветы».