Аникина Анна
Акция «Кормушка» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Акция «Кормушка» в ДОУ
Цели мероприятия:
1. Воспитание заботы о природе и животных.
2. Развитие творческих способностей детей.
3. Формирование навыков работы в команде.
4. Укрепление дружеских отношений между детьми.
Подробный план мероприятия:
1. Подготовительный этап (1 неделя до мероприятия)
- Обсуждение темы: Воспитатель проводит беседу с детьми о птицах, их роли в природе и необходимости заботы о них в зимний период. Дети делятся своими знаниями и опытом.
Темочки:
- Акции. Социальные акции для детей
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- «Покормите птиц зимой». Экологическая акция
- Темочки
- Изучение материалов: Воспитатель показывает детям различные виды кормушек и рассказывает, как их можно сделать. Обсуждаются материалы, которые понадобятся для изготовления.
- Подбор группы: Дети делятся на небольшие группы (по 4-5 человек, чтобы каждый мог активно участвовать в процессе.
2. Изготовление кормушек (день мероприятия)
- Материалы: Деревянные дощечки, пластиковые бутылки, картон, клей, краски, ножницы, веревки и другие подручные материалы.
- Процесс создания: Каждая группа получает задание создать свою уникальную кормушку. Воспитатель помогает детям в процессе, объясняя, как правильно использовать инструменты и материалы.
- Творческий подход: Дети могут украсить кормушки по своему усмотрению, используя краски и другие декоративные элементы. Это поможет развить их креативность.
3. Установка кормушек (после изготовления)
- Установка кормушек : Дети вместе с воспитателем устанавливают кормушки на выбранных местах. Важно объяснить детям, как правильно повесить или установить кормушку, чтобы она была безопасна для птиц и доступна для наблюдения. Воспитатель подчеркивает, что кормушки должны быть защищены от дождя и ветра, а также находиться на достаточной высоте, чтобы избежать нападений со стороны домашних животных.
- Обсуждение: После установки кормушек воспитатель проводит обсуждение с детьми о том, как они будут следить за тем, какие птицы приходят к кормушкам. Дети могут вести наблюдения, записывать, какие виды птиц они видят, и обсуждать, что они едят. Это поможет развить у детей наблюдательность и интерес к природе.
4. Подведение итогов (через неделю после установки)
- Наблюдение за птицами: Воспитатель организует время для наблюдения за птицами, которые приходят к кормушкам. Дети могут использовать бинокли и записывать свои наблюдения в специальном блокноте. Это станет отличной возможностью для обсуждения и анализа, какие птицы чаще всего посещают кормушки и какие корма они предпочитают.
- Творческая работа: На основе наблюдений дети могут создать коллективный проект, например, стенгазету или альбом с рисунков и заметок о птицах. Это позволит детям не только закрепить полученные знания, но и проявить свои творческие способности. Воспитатель может предложить различные форматы работы: рисование, создание коллажей о наблюдаемых птицах.
5. Рефлексия и обсуждение (через неделю после подведения итогов)
- Обсуждение опыта: Воспитатель проводит рефлексию с детьми, обсуждая, что им понравилось в процессе создания кормушек, какие трудности они встретили и как их преодолели. Это поможет детям осознать важность командной работы и взаимопомощи.
- Оценка результатов: Дети могут оценить, насколько успешно они справились с задачей по привлечению птиц к кормушкам. Воспитатель может предложить детям обсудить, какие виды птиц они видели, и какие корма были наиболее популярны. Это поможет детям понять, как их усилия повлияли на природу.
- Заключение:
В конце мероприятия воспитатель подводит итоги всей акции "Кормушка". Акцентирует внимание на том, как важно заботиться о природе и животных, и как каждый из детей внес свой вклад в общее дело, предложить детям поделиться своими эмоциями и впечатлениями от наблюдений за птицами, обсудить, какие моменты были особенно запоминающимися.