Новикова Ирина Васильевна
Акция «День медиации». Флеш-тренинг «Шаги навстречу»
Флеш-тренинг «Шаги навстречу».
Цель: Создание условий для осознания роли конфликтов в жизни человека. Содействие развитию конструктивных отношений обучающихся через повышение психологической компетентности подростков.
Сегодня мы поговорим над проблемой, вызывающей трудности в общении – это конфликтные ситуации, которые часто возникают среди людей.
Конфликты часто встречаются в нашей жизни (дома, в школе, на улице, магазине, на работе….) с хорошо знакомыми и незнакомыми людьми.
- Как вы думаете, можно избежать конфликтов, нужны они или нет?
Публикация «Акция „День медиации“, Флеш-тренинг „Шаги навстречу“» размещена в разделах
В споре рождается истина! Конфликты необходимы для развития ситуации, отношений. Конфликты всегда окрашены сильными эмоциями, в основном отрицательными и имеют «эффект последствия».
Но все же необходимо уметь достойно выходить из конфликтной ситуации, т. к. можно испортить отношения надолго, может быть навсегда (как правило под воздействием неконтролируемых эмоций)
- Скажите, конфликты могут возникать между кем и кем? (ответы детей)
Знакомство с типами конфликтов с демонстрацией наглядного материала (см. приложение)
ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ - происходит внутри личности на уровне индивидуального сознания.
МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ - между двумя и более членами одной группы
МЕЖГРУППОВОЙ - между классами, национальностями, религиозные, конфликты поколений (отцов и детей)
МЕЖДУ ЛИЧНОСТЬЮ И ГРУППОЙ - между личностью и группой (из-за противоречий ожиданий группы (наоборот, противоречий между личностью и группой в целях, ценностях, интересах и т. д.
Практическое задание
Басня Крылова «Лебедь, рак и щука»
Когда в товарищах согласья нет
На лад их дело не идет.
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак и Щука
Вести с поклажей воз взялись
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка
Да лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а щука тянет в воду.
Кто виноват из них
Кто прав – судить не нам;
Да только воз и ныне там.
- Скажите, ребята, есть ли здесь конфликт?
- В чем он заключается?
- К какому типу можно отнести его?
- Что, как вам кажется, не хватило героям для того, чтобы сдвинуть воз?
Работа с медиа-материалом.
Вашему вниманию предоставляется мультфильм «Конфликт»
(интернет ресурс Гари Бардин 1983 год).
Варианты разрешения конфликта на примере просмотра мультфильма «Мост» интернет ресурс.
В мультфильме показано как возникает конфликт, как он может перерасти в войну, и чем обычно это заканчивается для всех участников конфликта. Главные герои мультфильма – спички.
Обсуждение мультфильма построено на основе следующих вопросов:
1. О чем мультфильм? Что в нем понравилось, что не понравилось и почему?
2. Почему герои повели себя таким образом? Какие причины на это повлияли?
3. Были ли у героев другие варианты поведения в данной ситуации? Как бы ты поступил в подобной ситуации?
4. Как мультфильм связан с моей собственной жизнью?
5. Какие у вас были конфликты и как вы поступали в конфликтной ситуации.
В конце необходимо подвести выводы о конструктивных способах выхода в конфликтных ситуациях.
Варианты разрешения конфликта на примере просмотра мультфильма «Мост» - интернет ресурс.
Разрешайте конфликты цивилизованно!
Мы вам желаем большого терпения, надежды, удачи и крепкого психологического здоровья.
Спасибо за внимание!