Вера Карабчук
Акция «Автопортрет моего хорошего «Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Акция «Автопортрет моего хорошего «Я»»
В апреле 2022 года в детском саду «№135» города Братска с детьми подготовительной группы «Ромашка» педагог – психолог Карабчук В. Н. организовал акцию «Автопортрет моего хорошего «Я»».
Публикация «Акция „Автопортрет моего хорошего „Я“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2022
Проблема состоит в том, что дети 6-7 лет еще затрудняются оценивать личностные человеческие качества у окружающих людей, обычно им легче дается оценка негативных качеств, чем позитивных. Дошкольникам сложно подобрать подходящие слова, чтобы положительно оценить другого человека, еще труднее в данном направлении оценить себя. Поэтому целью акции было осознание детьми своих положительных качеств и повышение самооценки. Акция проводилась в два этапа. Первый этап состоял из индивидуальной работы с ребенком в кабинете педагога-психолога.
На этом этапе дошкольник погружался в мир созерцания себя, рассматривания отражения в зеркале, словесного описания собственной внешности, затем дошкольник рисовал автопортрет на бумаге под релаксационную музыку. Данная работа способствовала гармонизации внутреннего состояния ребенка, развитию наблюдательности, мышлению и речи. Самым сложным в работе педагога – психолога было построение откровенного разговора с дошкольником, помощь в поиске и озвучивания личностных положительных качеств, затем педагог – психолог подписывал под нарисованным автопортретом услышанные качества.
На втором этапе работа проводилась в группе со всеми детьми. Творческий процесс состоял из разукрашивания цветными карандашами рамок к детским автопортретам.
Акция заканчивалась упражнением «Наполним сосуд души хорошими человеческими качествами». Данная работа в кругу подвела дошкольников к осознанию того, что каждый человек может развивать и нести в себе хорошие качества. Педагог – психолог на примере пустой прозрачной вазы, объяснила, что у каждого человека есть свой прозрачный невидимый сосуд, который называется душа. И чем наполнит человек этот сосуд души с детства, с тем ему придется жить всю жизнь среди других людей. Детям был задан вопрос: «Как вы думаете, если человек наполняет свой сосуд: злостью, грубостью, жадностью, завистью, то каким цветом тогда станет сосуд души?» Дети ответили, что сосуд души станет черным цветом.
Очень трудно научиться каждому человеку наполнять свой сосуд души хорошими качествами, поступками и делами. Педагог – психолог предложил каждому ребенку выбрать из ларца разноцветный камушек марблс, придумать ему название лучшего своего качества, громко произнести его и положить в вазу.
Опираясь на уже имеющиеся знания, дети без затруднений наполнили прозрачную вазу камушками с названиями лучших своих качеств такими как: доброта, трудолюбие, заботливость, любовь, дружелюбие, сострадание, терпеливость, аккуратность, милосердие.