Эльвира Иванова
Мастер-класс «Айрисфолдинг или радужное складывание»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Тема: Айрисфолдинг или «Радужное складывание»
Цель: Передача практического опыта педагогам и преимуществах использования технологии «Айрисфолдинг» в творческом развитии дошкольников.
Задачи:
Создать условия для профессионального совершенствования педагогов;
Передача своих знаний путем прямого и комментированного показа;
Способствовать использованию техники «Айрисфолдинг» в творческом развитии детей.
Публикация «Мастер-класс „Айрисфолдинг или радужное складывание“» размещена в разделах
Методы и приемы: рассказ, объяснения, наглядное сопровождение, вопросы, уточнения, практическая деятельность.
Актуальность: совершенствовать моторику рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и подготовку к обучению в школе. Влияет на формирование таких процессов, как восприятие, внимание, память, логическое мышление. Помогает развивать уверенность в своих силах и способностях. Развивает творческие способности, воображение, наблюдательность, художественный вкус. Воспитывает трудолюбие, аккуратность в работе, самостоятельность.
Предлагаю рассмотреть несколько поделок, сделанных в технике «Айрисфолдинг», затем при помощи стикеров педагоги определяют для себя, знают ли они технологию полностью (оранжевый цвет, частично (желтый цвет, не знаю (зеленый цвет).
Айрисфолдинг – это модная техника рукоделия с необычными эффектами. Уникальные открытки, картины или книги, оформленные с применением технологии, поражают фантазию.
Легкость в освоении и простой набор материалов, используемых для работы, притягивает и детей и взрослых. Оно не требует больших затрат и покупки дорогих инструментов. Полученные навыки пригодятся в создании различных поделок.
Техника «Айрисфолдинг» уходит корнями в Голландию, где местные жители с цветной бумаги и картона научились создавать объемные работы со спиральным изображением. Поэтому и возникло название «Айрисфолдинг», что означает в переводе - «радужное складывание глаза».
Суть работы сводился к выбору нескольких гармонично сочетающихся цветов бумаги и выкладке их под углом в последовательности, соответствующей шаблону.
Особенности техники «Айрисфолдинг» заключаются в том, что полоски бумаги укладываются в определенном порядке. Этот порядок указан на шаблонах, которые применяются при изготовлении поделки. Схемы и шаблоны можно найти в специальной литературе или Интернете. Для начала нужно определить тематику работы, затем подготовить шаблон, необходимую бумагу. Необходимо подобрать элементы декора или сделать их самостоятельно. В качестве декора можно использовать атласные ленты, кусочки ткани, высушенные листья. Выполненные работы могут быть использованы как основа для открытки, фотоальбома, книги. Кроме бумаги можно использовать ткани, кружева, картон, пластиковые полоски, фольгу.
Предлагаю педагогам изготовить поделку в технике «Айрисфолдинг».
I этап: скрепляем схему и шаблон скрепками.
II этап: складываем полоски вдоль вдвое.
III этап: полоски прикладываем с обратной стороны бумаги, на которой вырезан рисунок с наслоением, пока не будет заполнено все пространство. Полоски должны внахлест наклеиваться одна на другую. После того, как будут наклеены все полоски, окошечко, оставленное посередине, заклеить цветной бумагой.
IV этап: отсоединяем от айрис шаблона мест бумаги с выложенным узором и заклеиваем изнанку изделия плотной бумагой или картоном. При необходимости доработать изделие декором.
Рефлексия: прошу при помощи стикеров оценить свои знания, полученные на мастер-классе и высказать свое мнение о проделанной работе.