Соловьева Надежда Михайловна
Сценарий мероприятия «Айболит против микробов и COVID-19»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19.
Задачи:
- расширять знания детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме;
- закреплять полученные знания в различных игровых ситуациях;
- формировать ответственное отношение к собственному здоровью;
- способствовать активному участию детей в предложенных играх и упражнениях;
- создать радостную непринуждённую атмосферу.
Действующие лица: Айболит, Коронавирус (взрослые); дети.
Публикация «Сценарий мероприятия „Айболит против микробов и COVID-19“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Коронавирус
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Оборудование: ориентиры, обручи 4-6 штук, музыкальный центр.
Ход мероприятия
Дети заходят в зал.
Под муз. сопровождение входит Доктор Айболит.
Айболит : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Покажите ваш животик, открывайте шире ротик,
Кто здесь худенький, скажите, (смотрит) нужно больше каши есть.
Кто здесь кругленький, скажите, (смотрит) нужно бегать веселей.
А кто же здесь часто болеет? У вас такие есть?
Дети: Да!
Айболит : Не может быть. Тогда нам просто необходимо отправиться в далекую волшебную страну, где живет Здоровье и которое следит,чтобы вы не болели. Вы согласны отправиться со мной?
Дети: Да!
Айболит : Тогда, вперёд! Только знайте, путь предстоит нелегкий. Много
опасностей может встретиться на пути. В этой сказке все возможно. Вы
готовы к испытаниям?
Дети: Да!
Айболит : Тогда отправляемся с вами в путь.
(под спортивный марш дети идут в одной шеренге, затем представляют что они великаны, идут на носочках, затем ускоряются в бег.)
Айболит : Вот мы подошли к первому нашему остановке, которая называется «Эксперементальная».
Опыт:
Айболит : Ребята, а вы знаете кто такие микробы? Микробы существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше, и человек начинает болеть. Ребята, а как попадают микробы к нам в организм? Вы знаете?
Дети: Могут, если есть овощи и фрукты есть не мытыми, и если не мыть руки с мылом….
Айболит : Ребята подойдите к столу, посмотрите у вас на столе лежит рисунок с нарисованной рукой. Рука чистая?
(Дети кладут нарисованную на салфетке руку в тарелку с водой. Когда салфетка намокла,на руке проявились микробы.
Айболит : Ребята, что произошло, когда мы намочили руки?
Дети: Появились вирусы.
Айболит : Какие выводы мы сделаем?
Дети: Надо мыть с мылом руки перед едой, мыть фрукты, овощи водой, чтобы смыть всех микробов.
Айболит : Ребята, а нам нужно отправляться в путь. Смотрите на нашем пути пропасть, нам нужно пройти через мост чтобы попасть на другую сторону.
(Дети проходят по гимнастической доске руки на поясе, спрыгивая руки разводят в сторону.)
Айболит : Ребята, мы пришли на следующую остановку, который называется «Зарядка».
Айболит : Ответьте по-порядку
Здоров, кто делает.
Дети: Зарядку!
Айболит : А теперь, мои ребятки,
Становитесь на зарядку!
(дети идут по массажным дорожкам)
Айболит : Во мы и пришли к следующей остановке: «Оздоравливающий»
Для того чтоб не болеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж.
- Давайте для начало согреем наши ладоши.
- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживающие движения ладонями обеих рук по горлу)
- Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.
(указательными пальчиками трём по крыльям носа)
Лобик тоже мы потрём, ладошку ставим козырьком.
(ребром ладоней трём над бровями)
Прищепку пальчиками сделай и ушко ты погладь умело
(массируем ухо пальцами)
Знаем, знаем, да-да-да!
Нам простуда не страшна!
После массажа под устрашающую музыку вбегает Коронавирус.
Коронавирус: Кто ко мне пожаловал? А я и сам хотел к вам прилететь и с вами и остаться. Кто ко мне приходит, тот у меня и остаётся. Ведь я самый главный и опасный среди вирусов.
Хоть меня не видит глаз
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной.
Айболит : А почему ты решил, что мы у тебя здесь останемся или тебя с собой возьмём?
Кароновирус: Да вот мои помощники микробы за вами наблюдали и мне доложили, что некоторые дети не знают и не соблюдают правила Здорового образа жизни.
Ха, а то кто закаляется,
Спортом занимается.
Не спасёт вас и зарядка
От меня, мои ребятки!
Ведь инфекция сильна,
Коронавирус — это я!
Айболит : Ну, напугал! Коронавирус! Да может ты и не страшный совсем!
Коронавирус: Как не страшный? Да я везде! Вот вы руки после магазина или детской площадки не помыли, потрогали лицо или нос, глаза потёрли — а я уж тут как тут! Я же ма-а-аленький совсем, незаметненько на руки попадаю, а потом на лицо, ну а там уж и внутрь к вам совсем не сложно забраться!
Айболит : И ничего подобного! Мы с ребятами знаем, что нужно маски носить и держать дистанцию с чужими людьми.
Коронавирус: Какая дистанция! Какие маски! Это всё ерунда!
Айболит : И совсем не ерунда! Вот, например. Я в общественные места, где много людей собирается, не хожу, а на работе маску ношу, да ещё и каждые два часа её меняю, чтобы микробы не накапливались. А в магазине дистанцию 2 метра соблюдаю — это два моих взрослых широких шага. Можешь ты до меня добраться?
Коронавирус (обиженно) : Какой ты вредный, Айболит! Если все будут такими, то мне совсем туго придётся. (Оживляется.) Но ведь не все такие — вон сколько доверчивых ребят, я их быстро облапошу!
Айболит : Наши ребята и правда очень добрые и доверчивые, но с вирусами они не дружат и правила гигиены соблюдают очень хорошо. Правда, ребята?
Коронавирус: А вот я сейчас проверю, как они умеют дистанцию соблюдать!
Эстафета «Соблюдай дистанцию в магазине»
Дети надевают маски, строятся в одну шеренгу соблюдая дистанцию подходят к магазину и берут витаминные продукты (овощи и фрукты).
Айболит : Ребята, а как вы думаете овощи фрукты чистые, без микробов?
Дети: Да.
Айболит : Я вам предлагаю провести игру и проверить есть ли на овощах и фруктах микробы.
Игра «Найди микроб на овощах и фруктах»
Коронавирус: Ну вот, теперь я вижу, что мне действительно здесь делать нечего.
Айболит : Конечно, нечего! А чтобы ты не сомневался, у нас ещё и антисептики для тебя припасены. (Айболит достаёт пузырёк с распылителем и брызгает в Коронавирус водой, тот убегает.) Ну вот, мы и прогнали Коронавирус. Но, чтобы он не вернулся, вы, ребята, должны соблюдать все правила, которые мы перечисляли. Давайте их повторим. (Дети называют основные правила предотвращения заболевания Covid-19 : соблюдение социальной дистанции, ношение масок (респираторов) в общественных местах, частое мытьё рук или использование санитайзеров.)
Айболит : Молодцы ребята, теперь я уверена в том, что вы знаете как сохранить свое здоровье. Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов. А мне остается пожелать вам, чтобы вы были здоровы!
Ребята, а за ваши старания я вам принёс витамины. Чтобы их попробовать, вы пойдёте в группу хорошо помоете руки с мылом, и только потом возьмёте мандарины и съедите его. Не забывайте если вы не будете соблюдать правила гигиены, то разные микробы будут попадать в ваш организм и вы будете болеть разными болезнями. А теперь нам пора с вами прощаться. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Айболитом и под музыку уходят с площадки.