Лучший педагог года

Агрессивное поведение у детей. Факторы и пути преодоления агрессии

Татьяна Воронова
Агрессивное поведение у детей. Факторы и пути преодоления агрессии
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации по общению с агрессивным ребенком

1. Спокойное отношение в случае

незначительной агрессии.

полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;

выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно. ");

переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня");

позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал").

Публикация «Агрессивное поведение у детей, Факторы и пути преодоления агрессии» размещена в разделах

2. Акцентирование внимания на поступках (поведении, а не на личности.

констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно");

констатирующий вопрос ("ты злишься?");

раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?");

обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит");

апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!").

3. Контроль над собственными негативными эмоциями.

Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с

агрессивным человеком.

4. Снижение напряжения ситуации.

не повышать голос, не менять тон на угрожающий;

не демонстрировать власть ("Будет так, как я скажу");

не кричать;

не принимать агрессивные позы и жесты : сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы";

не использовать сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;

не использовать негативную оценку личности ребенка, его близких или друзей;

не использовать физическую силу;

не втягивать в конфликт посторонних людей;

не настаивать на своей правоте;

не читать нотации, проповеди;

не делать обобщения типа: "Вы все одинаковые", "Ты, как всегда. ", "Ты никогда не. "; не сравнивать

ребенка с другими детьми - не в его пользу.

5. Обсуждение проступка.

Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся.

6. Предупреждение агрессивных действий детей

никогда не следует поощрять ребенка за проявленную агрессивность;

в необходимых случаях такого ребенка успокаивает временная изоляция с кратким разъяснением причины;

если конфликт возникает среди детей, то стоит его временно оставить среди них: пусть почувствует, что такое проявить агрессивность без явной причины на нее;

если ребенок готов к нанесению удара (укусу и т. д., то лучше быстро остановить его и резко предупредить его “Нельзя!”

изредка стоит дать ребенку почувствовать и испытать подобное

действие со стороны близких с последующим разъяснением.

7. Обращение с ребенком после агрессивного поведения :

подыскать адекватную форму наказания после четкого объяснения его проступка;

следует помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность еще больше портит;

придумать новые приемы переключения ребенка на новые виды отношений (игра, самообслуживание и т. д.).

Методы борьбы с гневом и негативными эмоциями у взрослого человека.

Квадратное дыхание

Элементы нужно выполнять на равный счет.

Дышите по схеме:

1. После полного выдоха медленно вдохните на счет до четырех.

2. Задержите дыхание еще на четыре счета.

3. Медленно выдохните на счет до четырех.

4. Задержите дыхание еще на четыре счета.

Повторите последовательность столько раз, сколько вам потребуется, чтобы успокоиться. Минимальное количество повторов, чтобы коробочное дыхание имело эффект – 4 раза. Используйте

технику систематически, каждый раз, когда злитесь.

Голосовая техника

Чтобы выпускать агрессию, злость, гнев, подберите музыкальные композиции, которые отражают для вас эти эмоции. В моменты, когда вы испытываете негативные чувства, пропойте мелодии. Также помогает «прокричаться» – если позволяет обстановка, выпустите агрессию через крик «в никуда» или крик в подушку, если не хочется создавать много шума.

Удары в воздух

Если вы периодически испытываете гнев, заведите дома что-то вроде боксерской груши или надувной неваляшки. Отрабатывайте боксерские удары на груше – и выражайте злость на ней. Как альтернативу можно выполнять прямые четкие удары в воздух перед собой.

Рисунок злости

Техника «рисунок злости» помогает прояснить, какие образы злости есть у человека, на что похожи

ее проявления. Представьте себе агрессию как предмет, субстанцию или живое существо, у которого есть форма, цвет, размер, назначение, температура, консистенция. Нарисуйте тот образ, который получился, чтобы «познакомиться» с ним. При желании уничтожьте рисунок.

Чувства в теле

Рассмотрите свою злость с позиции, что у всех чувств есть локализация в теле. Вспомните, когда вы в последний раз вели себя агрессивно, попробуйте снова вызвать эти чувства, но не с целью испытать отрицательные эмоции, а для того, чтобы понять, как реагирует на них тело. Подумайте, в каком месте живут негативные чувства. Это может быть голова, низ живота, грудная клетка, горло и т. д. Попробуйте «переключить» эти телесные ощущения на более приятные, вспомните телесные ощущения спокойствия и радости.

Публикации по теме:

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии»Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии» Агрессия в человеке заложена самой природой. Агрессия выступает в качестве своеобразного защитного механизма, реакции на раздражение. Во.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Агрессивное поведение у детей. Факторы и пути преодоления агрессии
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 20:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Агрессивное поведение у детей. Факторы и пути преодоления агрессии» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД