Наталья Гребенникова
Агрессия детей от 3 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Непослушание, ссоры и истерики, от 3 до 6.
АГРЕССИВНОСТЬ
Это злой агрессивный ребенок… Часто люди делают скоропалительные выводы при виде бурных вспышек ярости у детей от трех до шести лет. Не позволяйте себе наклеивать ярлыки, откажитесь от поспешных и обесценивающих суждений. И если ваш ребенок говорит с вами агрессивно или пытается пустить в ход силу, ни в коем случае не распаляйтесь в ответ сами. Только при безукоризненном владении собой вы добьетесь хороших результатов и сможете постепенно смягчить всплески эмоций у ребенка. Да и вообще, лучше подходить к его поведению философски, ведь самые грубые слова и самые неприятные выходки случаются как раз тогда, когда нам это больше всего некстати.
Публикация «Агрессия детей от 3 до 6 лет» размещена в разделах
В том возрасте, когда ещё ребёнок не умеет примириться с отказом, не соразмеряет силы своего гнева, не понимает, как его истерика действует на других людей, помощь взрослых ему просто необходима. Благодаря ей он понимает, что родители всегда держат ситуацию под контролем и заботятся о том, чтобы с ним не случилось ничего плохого. Постепенно он заметит, что гневные крики не помогают получить желаемое.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Между 4 и 5 годами ребенок обычно осознает действие, которое производят на людей грубые слова, но ещё не имеет представления о том, что означают.
Когда истерика закончилась, самое полезное – это выслушать ребенка, поговорить с ним, помочь ему подобрать слова, чтобы он мог объяснить, что его огорчает. От такого разговора самооценка ребенка поднимется, и он поймет, что уметь разговаривать с другим человеком - очень полезно.
В пять лет ребенок мыслит сугубо конкретно. Ему кажется, что самый эффективный способ повлиять на ситуацию – кричать, драться, кидаться предметами. Родители должны показать ему, что выражать свои чувства можно и более абстрактно. Например, предложить ребенку составить «рычательный словарик».
Ребенок, который хочет «всего и сразу», проверяет границы: и свои и родительские. За такими экспериментами неизбежно следует разочарование, и это полезно. В частности, оно помогает ему составить представление о времени, которое окончательно формируется приблизительно к шести годам.
1. Чтобы ваш поход с ребенком за покупками в супермаркет прошел спокойно, отведите ребенку собственную роль в этом процессе. Самому выбрать фрукты, или смотреть как работает продавец в зале, ловко расставляя товар.
2. Прежде, чем зайти в магазин, напомните ребенку, какое поведение вы от него ждё те: не бегать, не кричать и не хватать ничего с полок без разрешения.
3. Сделайте вашему малышу приятное, например, предложите ему сегодня самому выбрать мороженное на десерт.
4. Как только истерика закончится т ребенок успокоится, обязательно напомните ему, что можно и чего нельзя делать в общественных местах.
5. Спросите у него, все ли он хорошо понял, и пусть пообещает, что будет выполнять эти правила.
Отказываясь реагировать на скандальное поведение ребенка, с помощью которого он хочет привлечь к себе внимание, и одновременно находя способы утолить его жажду одобрения и признания, мы можем быстро исправить ситуацию. Такой подход успокаивает и родителей, которые учатся правильно себя вести даже тогда, когда дети доводят их до белого коления!
Во время сильных истерик дети могут перейти все границы. Толкаться, драться, кусаться – агрессивные действия, которые часто встречаются у детей дошкольного возраста, когда они отстаивают, например, свою территорию для игры. Для того, чтобы ребенок успокоился, иногда бывает полезно ОТСТРАНИТЬСЯ, отойти, продолжая, конечно, присматривать за ним. СОБСТВЕННО,ЭТО ОДНО ИЗ ЛУЧШИХ РЕШЕНИЙ.
Как отвечать на проявления детского гнева
1. Пользуйтесь краткими, ясными и точными словами, чтобы выразить свое несогласие.
2. В ваших глазах не должно быть раздражения и злости.
3. Говорите твердо, серьезно, не проявляя никакого волнения.
4. Если ребенок останется в одиночестве, то подумает о своем поведении, это поможет избежать скандала. Но так отстраняться от него надо будет еще много раз, прежде чем этот метод по-настоящему подействует.
5. Если ребенок отказывается побыть один, предложите ему побегать в саду или по коридору квартиры до тех пор, пока он не успокоится.
6. Действуйте в такие моменты всегда одинаково и попросите других взрослых (бабушек, дедушек, няню, чтобы они тоже действовали вашему сценарию.
7. В вечернее время избегайте споров, которые могут привести истерике: ребенок не должен ложиться спать рассерженным и видеть во сне кошмары.
В возрасте от 3 до 6 лет ребенок еще поглощен собой, поэтому ему кажутся важными только собственные желания. Далеко не сразу он откажется от физической и словесной агрессии в тех ситуациях, когда он недоволен или огорчен.
Дети с удовольствием копируют взрослых. Следите за тем, как вы говорите: именно слушая нас, дети пополняют свой словарь, в том числе и бранными словами.
Если взрослый считает возможным применять силу или кричать, то и ребенок решит, что драться, кричать и обижать другого – это нормальные средства, чтобы выражать свое недовольство.
Говорите ребенку веско и убедительно, убедитесь, что он понял ваши требования.
Говорите «нет» только тогда, когда это действительно необходимо, одновременно показывая ему, что разрешается делать очень многое, но не всё.
Если вы приняли какое-то решение, не меняйте его.
Не унижайте ребенка обидными словами: «Ты ведешь себя как маленький».
Не смейтесь над ним, даже дружелюбно. Когда мы злимся, шутки нас больно ранят.
Во время еды не обсуждайте опасных тем, которые могут стать поводом для ссоры. Совместная трапеза – неподходящее время для воспитательных бесед.
Если в вашем доме нет телевизора, громкой музыки, то разговоры между домашними будут спокойнее, а атмосфера в семье – более безмятежной.