Светлакова Клара
Игра «Агитпоезд» для родителей по теме «Игры с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с родителями здесь формируются основные психические функции ребенка: «Игра возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни. Она имеет важное значение не только для сиюминутных занятий с детьми, но и для дальнейшего формирования их жизненной позиции. Чем интереснее и разнообразнее будут ваши игры с ребенком, тем гармоничнее будет его встреча со взрослой жизнью».
Родители садятся в круг и выполняют задания, которые выполняют на занятиях их дети.
Публикация «Игра „Агитпоезд“ для родителей по теме „Игры с детьми“» размещена в разделах
Игра «Знакомство»
Цель: знакомство участников друг с другом; формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Взрослые передают друг другу мяч и говорят: «Меня зовут…» (сообщают, как их ласково называли в детстве мама (папа) и. т. д).
Игра «Чего не стало?»
Цель: развитие внимания, памяти.
На столе 4-6 игрушек. Ведущий предлагает запомнить их, а затем закрыть глаза. В это время он убирает одну игрушку. Взрослые открывают глаза и отгадывают, что изменилось.
Игра «Стоп»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, преодоление двигательного автоматизма.
Взрослые двигаются под музыку. Внезапно музыка обрывается, и участники игры замирают на месте. Не успевшие «замереть» выходят из игры. Остальные продолжают играть, пока не останется только один играющий, который признается победителем.
Игра «Волшебные фигуры»
Цель: развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики.
Психолог предлагает участникам стать «волшебниками» и превратить нарисованные стандартные фигуры в разные предметы или нарисовать картину, дорисовав таким образом фигуру. Затем организуется обсуждение созданных родителями изображений. Участники игры отмечают наиболее оригинальные из них.
Упражнение «Комплимент»
Цель: коррекция взаимоотношений участников игры; развитие доброжелательных отношений между ними, умения лучше понимать себя и других, снятие барьеров в общении.
Участники садятся в круг. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. При этом говорящий смотрит в глаза тому, кому говорит комплимент. В конце рассказывается родителям о том, на что направлена каждая из предложенных игр и дается взрослым возможность записать ход каждой из них. Психолог предлагает родителям подумать над возможными аналогичными играми и попробовать дома поиграть в них с ребенком.