Татьяна Самохвалова
Рекомендации для родителей «Речевые игры для коррекции речи по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель – логопед, Самохвалова Татьяна Алексеевна, МБДОУ «Детский сад №110» г. Рязань.
Роль речи нельзя недооценивать. Она позволяет человеку выражать свои мысли, общаться с другими людьми
Нарушения речи мешают ребенку выражать свои мысли и поддерживать разговор, они могут привести к появлению комплексов и повлиять на успеваемость в школе. Успех коррекции речи во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей.
Публикация «Рекомендации для родителей „Речевые игры для коррекции речи по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
У детей дошкольного возраста игры для развития и коррекции речи признаются наиболее эффективным методом устранения различных речевых дефектов.
Играйте везде.
1. Во время зимней прогулки можно поговорить с ребенком о зимних приметах, о зимних забавах
Выясните, знает ли ребенок зимние месяцы. Следующее четверостишие поможет их запомнить:
«Декабрь, Январь и Февраль
Проходят чередой
С морозом, со снежком,
С Рождественской звездой!»
Предложите ребенку выполнить упражнение «До — между — после». Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?
Уточните у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «поземка», «метель», вьюга».
Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному:
Зима (какая) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег (какой) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед (какой) – гладкий, блестящий,холодный, твердый.
Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» на развитие логического мышления. Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточка. Лиса, волк, медведь, жираф.
2. Дома поиграйте в следующие игры :
«Назови ёлочные (можно и другие) игрушки на определенный звук
(на поставленный звук)»
«Я знаю 5 имен» (девочек, мальчиков, родственников, «Где спрятался звук?».
«Звук потерялся»?
Заучивайте чистоговорки короткие, веселые стишки, скороговорки, загадки, рифмовки. Это будет не только закрепление звука, но и большая гимнастика для ума, развитие памяти, творчества.
3. Если едете в маршрутке - не смотрите молча в разные стороны. Попросите назвать ребенка то, что он видит из окна.
4. В театре, кино пусть назовет на поставленный звук слова. Расскажет, что увидел, о чем был спектакль. Старайтесь добиваться полного, развернутого ответа. Разыграйте с ребенком диалоги с героями из сказок или других произведений, которые ему нравятся! Это стимулирует запоминание.
ВЫ - родители для своих деток самый значимый пример, ВЫ для них самые лучшие. Без Вашего участия - не достигнуть желаемых результатов в коррекции речи! Помните об этом всегда!
И самое главное – Хвалите своих детей им это очень помогает! Пусть они чувствуют себя любимыми!