ЕКАТЕРИНА ЦАРЕГОРОДЦЕВА
Адвент-календарь «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Адвент - новое веяние в российской современности.
Изначально адвент (в переводе с латинского "приход, пришествие") был задуман с целью ожидания и подготовки к празднику Рождества Христова, так широко празднуемого на Западе. Сейчас идея создания различных адвентов распространилась и на другие, значимые для детей праздники: Новый год, день рождения, день начала лета, прихода каникул и т. п.
Публикация «Адвент-календарь „Елочка“» размещена в разделах
Мне эта идея очень приглянулась и я решила использовать адвент для ожидания самого любимого детского праздника - Нового года. Детям, особенно младшим дошкольникам, так хочется, чтобы праздник поскорее наступил, что они готовы хоть каждый день спрашивать об этом взрослых. С помощью адвент календаря дети могут наглядно видеть сколько осталось дней до наступления Нового года и сколько уже прошло.
Это отличное пособие для детских учреждений, так как вместе с основной задачей (скрашивание ожидания праздника) может так же нести и познавательную роль.
Для детей старших групп можно использовать адвент календарь, рассчитанный на все 31 день декабря, а для детей помладше только последние дни.
Я решила создать адвент в виде елочки.
В последний день ноября я повешала елочку в группе и мы побеседовали о том, какие существуют традиции празднования нового года, попросила рассказать, как встречают праздник в семьях детей.
1 декабря мы обнаружили конверт, в котором оказались елочные шары. Решили, что будем каждый день наряжать нашу елочку. Т. к. шаров много, то в итоге каждый ребенок смог сам украсить елку. Вешали по желанию детей на любое место на елке (на пуговки).
С оборотной стороны каждого шарика есть номер. Это номер загадки.
Если ребенок умеет читать (а это подготовительная группа, то зачитывает загадку сам, если еще нет - то я сама загадывала. А все остальные пытались угадать. Загадки я подбирала зимние, праздничные.
И так весь декабрь с самого утра детишки стремились как можно раньше повесить шарик на елочку. И отгадать загадку. И это помогало создать в группе праздничную легкую веселую атмосферу.
В свободное время дети часто подходили к елочке, считали сколько шаров уже висит, а сколько еще не хватает. (Заодно повторяли счет). Или искали одинаковые шары (и тренировали внимание). Срисовывали шары или придумывали свои елочные игрушки с необычным узором. Говорили об истории елочной игрушки.
И еще много других игр придумали вместе с детьми благодаря нашей елочке!
Вот так интересно и не скучно мы ждали прихода нового года!
Желаю всем коллегам творческих успехов и вдохновения!