Анна Орехова
Паспорт новогоднего Адвент-календаря «По дороге к Новому году и Рождеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт Новогоднего Адвент календаря «По дороге к Новому году и Рождеству»
Соавторы: воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад № 62 «Ламбушка» Орехова Анна Александровна и Дмитриенко Елена Анатольевна
Цель: Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения эпохи Рождества
Задачи: • Развитие умений детей работать в группе сверстников и взрослых.
Публикация «Паспорт новогоднего Адвент-календаря „По дороге к Новому году и Рождеству“» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Новый Год в детском саду
- Рождество Христово. 7 января
- Темочки
• Создание условий для позитивных доброжелательных отношений между детьми, формирование у них доброты и отзывчивости.
• Развитие коммуникативных, изобразительных и творческих способностей детей. Отражать детские переживания в поделках, рисунках, оформлении рождественского дизайна в группе.
• Создать позитивный настрой в преддверии встречи Нового года и Рождества (расширить представления детей об общенародном празднике Новый год; воспитывать интерес к традициям Нового года; знакомить с историей возникновения праздника; воспитывать уважение к праздничным народным традициям и обычаям России).
• Воспитывать ценностное отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
• Формировать умения ответственно относиться к порученному заданию;
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
Возраст детей: Разновозрастная группа для детей от 3 до 7 лет
Материал, из которого изготовлен календарь: Упаковочная бумага, материалы для дизайна белого и красного цвета: бусины, пуговицы, нитки, ткань, тесьма, ленты, кружева, ватные диски и палочки, шерсть, клей ПВА.
Чем наполнен Календарь
: - задания для самостоятельного выполнения детьми;
- задания для совместной деятельности детей и взрослых (педагоги или /и родители)
Описание использования Календаря в работе с детьми В нашей группе большое внимание уделяется игровой деятельности, труду, в т. ч. ручному труду, освоение народной культуры и разнообразных видов художественной деятельности. Дети не только участвуют в оформлении группы вместе с взрослыми, но и сами готовят подарки своим близким к различным праздникам. Украшения, используемые в оформлении группы только ручной работы, а не покупные. Поэтому сам Адвент календарь создан при непосредственном участии детей, а наполнение вкладок осуществляется воспитателями группы. Содержание заданий предполагает выполнение заданий детьми самостоятельно или / и с участием родителей, воспитателей.
Актуальность работы.
С первого декабря мы все вступаем в необычное время - время ожидания, время приближения, время предчувствия чуда, праздника - Рождества. Эти дни хочется прожить особенно. И мы хотим вместе вступить в это время и задать верный тон, который не даст погрузиться в суету и предпраздничную гонку. Ведь Адвент - это время звенящей тишины и благоговейной пустоты - приготовления пространства для прихода чего-то истинно ценного, а не заполнение его заботами и материальными вещами.
Адвент - особое время в круге года - движение к его пику. Это время приготовления и ожидания. Календарь Адвента помогает маленьким детям, у которых чувство времени еще не пробуждено, включиться в проживание приближения Рождества, почувствовать ход времени - буквально увидеть его!
В старину это было время подготовки и строго поста. И сейчас Адвент тоже может стать временем внутренней дисциплины и становления, благодарных мыслей и чувств. Для внутреннего становления необходимы тишина и покой, которые так трудно достижимы сегодня. В предпраздничное время достичь покоя становится особенно трудно. Настроение предпраздничной "паузы" захлёстнуто, транслируемой отовсюду, атмосферой праздника уже свершившегося. Рекламно-покупательский ажиотаж, атака праздничных шоу и развлечений, суета и толпы людей в период праздников. Не дать детям пресытиться и переутомиться рождественским временем - задача взрослых. Мы можем сохранить радость ожидания, дать возможность детям погрузиться в истинное настроение Рождества и, погрузившись в настроение своих детей, позволить ему "нести" себя через Адвент. Самыми ценными человеческими качествами во все времена и во всех культурах считаются доброта и отзывчивость. Способность поделиться, помочь, уступить, разделить чужую радость и беду – драгоценный талант, который, увы, встречается все реже.
Совместное с детьми чтение и слушание рождественских историй, пение, чтение стихов и музицирование. Неспешное продумывание и упаковка подарков для близких, изготовление ёлочных украшений. Нет никакой надобности дополнять этот календарь сладостями и маленькими сюрпризами, переводя детское восторженное и искреннее ожидание Рождества и Чуда в плоскость нетерпеливой погони за личными подарками.
Это станет подлинной подготовкой к Новому году и Рождеству - Адвентом.
Задания:
1. Посетить вместе с ребенком мастер-класс по созданию украшений группы к Новому году.
2. Сходить с ребенком в детскую библиотеку им Д. Я. Гусарова (на Октябрьском проспекте) и принести в группу для чтения одну из 4 сказок: «Лиса и волк», «Морозко», «Звездный талер», «Два мороза».
3. Из соленого раствора дома «вырастить» рождественскую звезду.
4. Испечь с детьми имбирное печенье.
5. Оказать помощь Петрозаводскому общественному приюту для животных.
6. Изготовить кормушку и каждый день подкармливать пернатых друзей.
7. Заморозить ледяные фигурки и украсить ими куст на нашем участке.
8. Сходить с ребенком на каток или покататься на лыжах.
9. Подготовить творческий номер с ребенком и принять участие в новогоднем утреннике.
10. Пускать мыльные пузыри на морозе.
11. Посетить Национальную библиотеку в «День литературного четверга» 27 декабря, в 15.00 по теме: «Клад рождественских историй».
12. В один из дней декабря (дата уточняется) вместе с другими семьями нашей группы посетить выставку – игру «88 зайцев» в Музее изобразительных искусств Республики Карелия.
13. Создать новогоднюю или рождественскую открытку.
14. Принять участие в подвижной игре «Северный и южный ветер».
15. Посетить вместе с ребенком мастер-класс по изготовлению из соленого теста украшений группы к Рождеству.
16. Прослушать или выучить стихотворение «В яслях спал на свежем сене» (С. Черный).
17. Поучаствовать в беседе: «Чем пахнет Рождество?»
18. Помощь в изготовлении поделок различных ангелов.
19. Помощь в изготовлении звезд из веток.
20. Изготовление витражей рождественской тематики вместе с воспитателями группы.
21. Помощь в оформлении рождественского венка.
22. Помощь в изготовлении костюмов к новогоднему утреннику и атрибутов к показу рождественской сказки.
23. Разучит новогодние песни, стихи, хороводы.
24. Шитье рождественских кукол.
25. Принести в группу шишки, веточки, хвою, кору, корочки цитрусовых, пряности (гвоздика, корица) для дальнейшего оформления.
26. Принять участие в оформлении стола времен года.
27. Принять участие в создании и украшении эко-елки.
28. Принять участие в оформлении раздевалки гирляндами и игрушками, созданными своими руками.
29. Оказать помощь родителям в уборке квартиры.
30. Помощь родителям в украшении квартиры к новому году и Рождеству.
31. Помощь родителям в создании угощений к праздникам.