Галина Дрябина
«Птицы». Конспект интегрированного занятия по УМК «Добрый Мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Формирование у детей основополагающих морально и нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности.
Задачи:
1. Соответствие способов содержания беседы уровню духовно – нравственному развитию детей.
2. Духовно – нравственное развитие посредством приобщения к художественной литературе.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Средства:
Хрестоматия «Добрый мир», «Прогулки по дням творения»,
Музыкальные материалы «Добрый мир».
Предшествующая работа:
• Чтение художественной литературы (авторской и народной).
Публикация «„Птицы“, Конспект интегрированного занятия по УМК „Добрый Мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Музыкально-дидактические, народные, хороводные игры.
• Знакомство с произведениями искусства.
• Слушание музыкальных произведений.
• Изобразительная деятельность.
Материалы: Яичная скорлупа, пластилин, цветная бумага, клей.
Словарная работа:
• Птичка - мать, забота, любовь.
од работы:
Прослушиваем рассказ «Умная птичка». Обсуждаем, размышляем.
Воспитатель: В чем заключается забота родителей о детях?
Дети: Кормят, одевают, учат
Воспитатель: Что значит забота?
Дети: Относится к птенцом с любовью, добром, лаской.
Воспитатель: Что значит злая шалость?
Дети: Плохой, бессмысленный.
Воспитатель: Как людям нужно относиться к птицам?
Детям показывают две картинки. На одной обижают птиц, на другой заботятся.
Дети рассматривают картинки и анализируют поступки на них.
Дидактическая игра «Я знаю птиц».
Ударяя по мячу, называют птиц. Если играющий затрудняется назвать птиц, мяч переходит к следующему игроку.
Прослушивание муз. Произведение «Песня жаворонка» П. И. Чайковского
Воспитатель: О какой птички поется в песне?
Дети высказывают свой впечатления.
Чтение стихотворения «Хлопотливая птичка».(Добрый Мир кн. №1 стр. 65)
Воспитатель: Какую птичку называют хлопотливой
Дети: Которая все время трудится, заботится.
Воспитатель: Почему же она поёт если у неё так много забот?
Дети: Она заботится о гнездышке для будущих птенчиков.
Воспитатель: Кто научил заботится о своих детях?
Дети: Бог создал все живое с любовью и повелел заботится друг о друге.
Физминутка «Дятел» (Добрый Мир кн. №1 срт. 72)
Воспитатель: Дети, давайте сделаем птиц, из природного материала!
Самостоятельная деятельность детей. Фоном работы звучит музыка «Жаворонок» М. Г. Глинка