Наталья Гадыльшина
Игры в период адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Основная задача игр в период адаптации к условиям детского сада – это формирование эмоционального контакта и доверительных отношений с воспитателем, а также создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Эмоциональный контакт возникает в результате совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, веселой музыкой, проявлением заботы и участия к каждому ребенку.
«Хоровод»
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Темочки:
Ход игры.
Воспитатель с детьми берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод!
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!
После слова «бух», дети с ведущим «падают» на пол. Игру повторяют несколько раз.
«Солнышко и дождик»
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым.
Ход игры.
Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (отверстие в спинке стула). Психолог или воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять!» Играет веселая музыка, дети бегают по группе. По сигналу: «Дождик! Разбегаемся по домикам!» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
Можно провести эту игру с зонтиком. Дети гуляют по группе, после сигнала воспитателя: «Дождик, прячемся скорее!», бегут под зонт, который он держит.
«Я кружусь, кружусь, кружусь!»
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру.
Материал: мягкие игрушки.
Ход игры.
Воспитатель или психолог берет мягкую игрушку, крепко прижимает его к себе и кружится с ней. Дает другие игрушки детям и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.
Затем взрослый читает стихи и действует в соответствии с его содержанием. Дети вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь,
Тихо – тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на землю приземлюсь!
«Солнечные зайчики"
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым
Материал: маленькое зеркальце
Ход игры.
Воспитатель или психолог зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу: «Лови зайчика! Дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить несколько раз.
Игру лучше проводить с небольшим количеством детей.
"Колокольчик»
Цель: формирование доверия к окружающему миру, снятие эмоционального напряжения.
Материал: колокольчик
Ход игры.
Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель или психолог с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик». Взрослый ласково называет имя ребенка, он становится на место взрослого и звонит в колокольчик. Участвуют все дети по очереди.