Получи документы

Адаптационные игры

Надежда Сытова
Адаптационные игры
▼ Скачать + Заказать документы

Игра "Иди ко мне"

Цель: Установить контакт с ребёнком, снять эмоциональное напряжение.

Ход игры:

Взрослый берёт игрушку и встаёт на расстоянии (пять - шесть метров) от ребёнка. Зовёт ребё нка по имени:" Машенька, иди ко мне, я покажу тебе кошечку, мяу - мяу. Иди ко мне!"

взрослый показывает кошечку и ребёнок подходит к нему.

Игра "Знакомство"

Цель: Снять эмоциональное напряжение, учить детей знакомиться.

Публикация «Адаптационные игры» размещена в разделах

Ход игры:

Взрослый спрашивает:"Ребята, кто это к нам в гости пришёл?", и сама же отвечает:" Это куколка пришла, зовут её Катя". "Здравствуйте, дети!"- приветствует детей кукла, дети называют свои имена. Далее воспитатель спрашивает у детей, где у куколки глазки, носик, ручки, ножки, животик, лобик, ушки. волосики. Затем он предлагает детям показать. где у них глазки, носик, ручки и другие части тела. вот и познакомились.

Игра "Иди со мной играть"

Цель: Формировать умение ребёнка слушать воспитателя, выполнять простую инструкцию.

Материал: Игрушки:зайка, мишка. лисичка, белка.

Ход игры:

Взрослый ставит на расстоянии 2-3 метров от ребё нка игрушки и говорит:" Катя, видишь мишке, зайке, лисичке и белке скучно сидеть одним. Позови их играть вместе с нами. Чтобы они тебя услышали,звать надо громко, вот так:" Зайка, иди сюда!". Давай вместе позовём их. Кого первого? Мишка! Зайка! Лисичка! Белка! Нет, так они нас не услышат и не придут. Давай - ка ещё раз. " Взрослый учит ребёнка говорит громко, а не кричать.

Игра "Перекатывание мяча"

Цель: Снять эмоциональное напряжение, развить ловкость, координацию движений.

Материал: Мяч.

Ход игры:

Взрослый садится с ребёнком на пол напротив друг друга, разводят ноги врозь. Затем перекатывают мяч друг другу. Взрослый учит ребёнка ловить мяч и точно направлять его взрослому.

Игра "Мишка косолапый"

Цель: Развивать умение ребёнка обращать внимание и реагировать на мимику и жесты взрослого.

Ход игры:

Взрослый показывает ребёнку, как движется заводной медвежонок. Сам показывает, как он мотает головой, ходит, тяжело ступая, покачивается и рычит. Предлагает ребёнку повторить движения, При этом читает стихотворение:

"Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенки поёт.

Вдруг сорвалась шишка, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!"

Таким образом, можно показать ребёнку, характерные движения других животных и стараться, чтобы он подражал им.

Игра "Кто как кричит"

Цель:Снять эмоциональное напряжение, развить воображение, внимание.

Материал: Игрушки: животные.

Ход игры:

Взрослый берёт игрушки - животных и говорит ребё нку:" Кто это к нам пришёл? Ку-ка-ре-ку! Кто это так кричит? Петушок.

Ребё нок отгадывает животных и подражает их звукам: кошка (мяу-мяу, лошадка (иго-го, гусь (га-га-га, птичка (чик-чирик, мышка (пи-пи-пи, мишка (э-э-э, уточка (кря-кря, лягушка (ква-ква, козочка (бе-е-е, корова (му-у, поросёнок (хрю-хрю).

Игра "Птичка"

Цель:Снять эмоциональное напряжение.

Ход игры:

Воспитатель рисует на бумаге птичку, вырезает её ножницами и привязывает за ниточку. "Смотрите, ребята, птичка прилетела" - показывает на птичку:"Чик - чирик, птичка невеличка. Села. Зёрнышки поела. Взлетела- полетела. Лети, лети птичка".

Показать детям птиц, летающих за окном.

Игра "Добрый львёнок"

Цель: Снять эмоциональное напряжение, агрессию.

Ход игры:

Дети встают в круг, друг за другом. Воспитатель говорит, что все они вместе- маленький добрый львёнок. Каждый ребёнок кладёт руки на плечи впереди стоящего. воспитатель просит каждого ребёнка погладить своего соседа по плечику, по головке, по спинке. Затем воспитатель просит "Львёнка" походить по группе, приседать. Обычно дети, приседая все вместе, сразу падают и смеются.

Игра "Чудесный песочек"

Цель: Снять эмоциональное напряжение, развить воображение.

Материал: Лопатка, ведро, формочки.

Ход игры:

Летом воспитатель с детьми заходит в песочницу. воспитатель:"Посмотрите, дети, какой красивый песочек. Жёлтый, сухой. смотрите как он сыпется. а вот сырой песочек, сейчас мы его насыпаем в ведёрко, вот так, вот так. Теперь перевернём ведёрко, постучим по нему лопаткой и снимем. Вот какой тортик получился! А теперь возьмём формочку. (воспитатель с детьми делает "пирожные" из песка).

Игра "Уточка плывёт"

Цель:Снять эмоциональное напряжение, развить воображение.

Материал: Центр песок - вода, игрушечная утка.

Ход игры:

Воспитатель наливает воду в центр песок - вода. Пускает плавать туда резиновую утку. Воспитатель говорит:"смотрите, ребята, уточка купается. Утя - утя - утя! Позовите уточку. Вот так плавает уточка. Давайте, её покормим. А кто ещё в воде живёт? Ответы детей.

Воспитатель:"Ещё в воде кораблик может плавать".

Дети играют с водой.

Игра "Лошадка".

Цель:Снять эмоциональное напряжение.

Материал: Картинка с изображением лошади.

Ход игры:

Воспитатель показывает ребёнку картинку, на которой изображена лошадь. Рассказывает, сколько у неё ног, какой хвост, ушки, глаза, что она ест и как скачет. Затем читает стихотворение:

"Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости".

Ребёнок изображает лошадку.

Игра "Просыпаемся - потягиваемся"

Цель:Снять эмоциональное напряжение.

Ход игры:

Дети сидят на ковре на небольшом расстоянии друг от друга. Взрослый:"Давайте поиграем, как будто вы ещё спите. Как можно это изобразить (сложить ладошки под щекой, закрыть глаза). Вот наступает утро, и ранее солнышко будит детей: кого коснётся лучом, тот просыпается, открывает глаза.

Взрослый взяв на себя роль солнца, дотрагивается до каждого ребёнка, мягко поглаживая по плечу, по голове.

Затем взрослый читает потешку и выполняет движения. дети повторяют.

Потягунушки, потягунушки! Потягиваются: тянут руки вверх выгибая

Поперёк толстунушки спину. Вытягивают ноги.

А в ножки ходунушки Сжимают - разжимают пальцы рук.

А в ручки хватунушки, Зевают, прикрывая рот ладошкой,

А в роток говорок, Слегка почёсывая темя.

А в голову разумок.

Игра "Умываемся"

Цель: Снять эмоциональное напряжение, развить воображение.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Взрослый читает потешку и выполняет движения. дети их повторяют.

"Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок".

Игра "Покормим птичку".

Цель: Снять эмоциональное напряжение, развить воображение.

Ход игры:

В гости к детям прилетает птичка (взрослый держит игрушку птички, показывая как она движется: летает, поворачивает голову. Дети наблюдают).

Взрослый:"Давайте покормим птичку, угостим её зёрнышками. Дети"насыпают крошки на пол"( жест: рука перед собой, кисть повёрнута ладонью вниз, потирающее движения пальцами, а птичка клюёт их.

Взрослый:" птичке очень понравилось угощение, она хочет, чтобы вы покормили её с руки. Только держите ладошки так, чтобы крошки не просыпались. Не сгибайте пальцы, иначе птичке не удобно будет клевать". Дети протягивают птичке раскрытые ладони, на которых лежит воображаемый корм. Взрослый может спросит, чем ребёнок угощает птичку. Птичка клюёт корм с протянутых ладоней, а в конце игры благодарит детей, кивая головой.

Игра "Прошу, дай мне пожалуйста!".

Цель:Снять эмоциональное напряжение, развить воображение.

Ход игры:

Взрослый:"пришёл мишка к пчёлке и просит мёду. Я буду пчёлкой, а вы медвежатами. Попросите мёду голосом и движением.

Если дети затрудняются, взрослый берёт на себя роль медвежонка обращаясь к пчёлкам, просит ласковым голосом:"Пчёлка, пчёлка, дай мне мёду"(протягивает руку повёрнутой вверх раскрытой ладонью). Дети кладут ему на ладонь воображаемое лакомство, и медведь съедает его с удовольствием.

Игра "До свидания - здравствуйте!"

Цель:Снять эмоциональное напряжение.

Ход игры:

Взрослый спрашивает ребёнка, как можно попрощаться движением руки.

Если ребёнок затрудняется ответить, взрослый показывает жест: подняв руку вверх, машет кистью (от себя). Затем со словом "до свидания" он удаляется от ребёнка, прощально помахивая рукой, а со словом "здравствуйте" приближается, протягивая к нему руки повёрнутыми вверх раскрытыми ладонями. Пусть ребёнок включается в игру, повторяя движения и слова со взрослым.

Игра "Баю - бай"

Цель:Снять эмоциональное напряжение.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку бережно взять куклу на руки и по баюкать её, напевая вполголоса:"Баю - бай" или "А - а - а". Подсказывает:"Покачивай плавно, без рывков, иначе ты её разбудишь. Держи её бережно, не прижимай к себе сильно, чтобы не сделать ей больно. Посмотри: она спит? Не просыпается?". Укачивать куклу можно под музыку - запись колыбельной. Когда кукла заснёт, ребёнок может положить её на кроватку, укрыть заботливо одеялом, погладить по головке, ласково приговаривая:"Спи, моя хорошая".

Игра "Проснись"

Цель:Снять эмоциональное напряжение.

Материал:Кукла.

Ход игры:

Ребёнок будит спящую куклу нежным, мягким прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает:"Проснись, моё солнышко!".

Взрослый:"Давайте поиграем. Я - как будто дочка - и сплю. А ты - мама (папа) - меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать.

Ситуация разыгрывается по ролям.

Игра "Ласка".

Цель:Формировать умение ребёнка слушать воспитателя, выполнять простую инструкцию.

Материал:Игрушка.

Ход игры:

Взрослый просит ребёнка ласково погладить любимую игрушку, выражая свою любовь к ней, приговаривая нежно:"Хорошая, хорошая". Подсказывает:"Загляни ей в глазки ласково, поглаживай мягко, не торопливо, чтобы ей было приятно". Сам может показать движение, исполняя его выразительно, с участием.

Игра "Не печалься"

Цель:Снять эмоциональное напряжение, развить воображение.

Материал: игрушка - мишка.

Ход игры:

Взрослый читает ребё нку стихотворение:

"Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший".

Сначала упражнение выполняется с игрушкой. Ребёнок берёт её в руки и ласково приговаривает:"Не грусти, не печалься".

Затем можно разыграть по ролям. Взрослый изображает опечаленного мишку с грустным выражением лица, с поникшей головой, а ребё нок жалеет: ласково поглаживает его по голове, по плечу, старается заглянуть ему в лицо, не громким голосом произносит успокаивающие слова. Если движения ребёнка не достаточно выразительны, то взрослый предлагает ему побыть опечаленной игрушкой, а сам жалеет его, тем самым показывая, как придать прикосновениям ласковый характер, чтобы опечаленный мишка наконец успокоился и улыбнулся.

Публикации по теме:

Адаптационные технологии. Аналитическая справка Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Наблюдая за детьми, с уверенностью могу сказать, что процесс.

Детские игры: «Тувинские народные игры» ТУВИНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ Мы считаем, что детей надо воспитывать в лучших традициях своего народа. Одна из них национальные игры. У тувинцев,.

Игры для пальчиков Лошадка Вот помощники мои, Их, как хочешь поверни. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок, Скачет.

Игры на прогулке Подвижная игра "Воробушки и кошка". Выбираем водящего с помощью считалки. Ахи, ахи,ахи. ох, Маша сеяла горох, Уродился он густой, Мы помчимся,ты.

Игры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть вторая. Игры с пирамидками Зрительные ориентировочные действия, которые сложились в процессе манипулирования, во многом определяют существующие у ребёнка зрительные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе с дидактической игрой «Путешествие по городу» Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Задачи: Углублять и расширять знания детей о труде врача, медицинской.

Музыкальные игры Труд воспитателя всем своим содержанием устремлен в будущее. Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь на пороге третьего тысячелетия.

Положение о проведении спортивных соревнований: военно-спортивной игры «Зарница», игры «Гладиаторские бои». Начальные классыПоложение о проведении спортивных соревнований: военно-спортивной игры «Зарница», игры «Гладиаторские бои». Начальные классы Цель и задачи игры: Физическое и патриотическое воспитание детей; Пропаганда здорового образа жизни; Развитие спортивных навыков; Закрепление.

Игры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть первая. Игры с матрёшкойИгры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть первая. Игры с матрёшкой Мышление ребёнка до трёхлетнего возраста тесно связано с восприятием-малыш мыслит,устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и.

Вечер народной игры «Русские народные подвижные игры» в старшей группе с участием родителей ВЕЧЕР НАРОДНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» (Совместно с родителями) СТАРШАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ Потылицына В. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптационные игры
Опубликовано: 16 января 2016 в 21:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптационные игры» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сытова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД