Рита Оганесян
Адаптация во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, от близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает сильный стресс. Организм ребенка еще не способен справляться с сильными потрясениями, поэтому прием детей в группу проходил постепенно. Первую неделю дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями. Проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду, подготовлена консультация в раздевалке по теме «Адаптация ребенка к детскому саду». Провели организационное родительское собрание, были предложены анкеты-знакомства, информация из которых использовалась только для обеспечения безболезненного периода адаптации детей с учетом индивидуальных особенностей и желаний детей;
Темочки:
В период адаптации мы приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям.
Создали психологически комфортную предметно-пространственную развивающую среду с учетом психологических и физиологических особенностей развития детей. Это и наличие мебели в соответствии с ростом детей. Оборудовали групповое пространство всевозможными игровыми и дидактическими материалами, составными и динамичными игрушками, игрушками для развития крупной и мелкой моторики, развития тактильных ощущений, музыкальных игрушек для развития слухового восприятия и внимания, спортивного оборудования для обеспечения двигательной активности воспитанников в течение дня, художественной литературой по возрасту детей. Многие дети с легкой степенью адаптации, спокойно приходят в группу, увлекаются рассматриванием игрушек, играми. Вступают в контакт с воспитателями, могут попросить о помощи. Могут занять себя сами, используя игрушки. Дети придерживаются установленных правил поведения, адекватно реагируют на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Они умеют играть рядом с другими детьми, доброжелательны к ним. Дети со средней степенью адаптации. Настроение детей неустойчиво: они часто плакали, просились домой, звали маму. Первое время разлука с родителями сопровождалась слезами, долго не могли отпустить маму, плакали после ее ухода. От данных переживаний ребенка мы отвлекали беседой, игрушками, рассматриванием и чтением книг, режимными моментами (утренней зарядкой, умыванием, пальчиковыми играми, прослушиванием музыки, вовлечь в игру.) У детей нарушался аппетит, снижалась речевая и общая активность. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя. Через несколько дней поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. За этот небольшой период научились мы многому. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчики, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.