Папки-передвижки

Адаптация в детском саду во второй младшей группе

Татьяна Лукьянчикова
Адаптация в детском саду во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Адаптация в детском саду во второй младшей группе»

В последние годы получило распространение мнение, что лучше отдавать ребенка в детский сад до трех лет - он легче адаптируется в новой среде, меньше возникает проблем с приучением к детскому саду. Действительно, как правило, ясельные дети - это очень удобно. Воспитателя называют мамой, любят детский сад, идут туда с удовольствием. Но если такого не произошло и вы отдаете ребенка в детский сад во вторую младшую группу, непременно придется пережить трудности адаптации, и наша статья поможет вам и вашему малышу пережить этот период легче.

Публикация «Адаптация в детском саду во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.

3. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет «по-большому» в одно и то же время (не с 11 до 13 часов - время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

4. Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваши настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты - это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

5. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми.

Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся "традицию" расставания. "Почетной обязанностью" малыша может стать помощь маме при сборах на работу ("А ну-ка неси мою "рабочую" сумку или "Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?"). Также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна. Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми - все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама. На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.

6. Проследите, как ребенок играет с другими детьми. Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек. Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.

7. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться. Лучше заранее договориться с малышом, что приносить в детский сад игрушки не нужно, т. к. могут возникнуть много конфликтных ситуаций.

Нежелательные методы воздействия

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:

1. Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

2. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

3. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

4. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже целый день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Публикации по теме:

Адаптация детей в детском саду второй группы раннего возраста МУННИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МБОУ «СОШ №24 им. В. Г. СТОЛЛЯ» г. ВОРОНЕЖ Отчёт «АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

Адаптация детей младшей группы в детском садуАдаптация детей младшей группы в детском саду Адаптация в детском саду Адаптация – это привыкание к новой обстановке. У маленьких детишек такой процесс протекает довольно болезненно,.

Адаптация ребенка в детском саду в младшей группе посредством сказкотерапии Проект по сказкотерапии «Играем вместе» (как инновационная технология по активизации познавательно-речевой активности детей младшего возраста).

Адаптация в детском саду АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду» Тема: «Адаптация детей в детском саду». Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: создать условия.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: создать условия.

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду» Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан.

Протокол родительского собрания второй группы раннего возраста «Адаптация ребёнка в детском саду» Протокол № 1 родительского собрания второй группы раннего возраста № 1 19.10 .2017 г. Председатель: Секретарь: Присутствовали: человек.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей в детском саду» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация в детском саду во второй младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 22:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация в детском саду во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лукьянчикова (УИ 1195229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД