Приложение МААМ

Адаптация ребенка в детском саду в младшей группе посредством сказкотерапии

Людмила Михайлова
Адаптация ребенка в детском саду в младшей группе посредством сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по сказкотерапии «Играем вместе»

(как инновационная технология по активизации познавательно-речевой активности детей младшего возраста)

Автор-составитель:

Воспитатель МАОУ «Школа дизайна "Точка"» структурного подразделения "группы детского сада", Михайлова Людмила Викторовна

1. Актуальность.

Публикация «Адаптация ребенка в детском саду в младшей группе посредством сказкотерапии» размещена в разделах

Знание родного языка, имеет большое значение для каждого человека, но прежде всего детям, что помогает воспринимать окружающий мир и является средством общения. Уже начиная с раннего возраста приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы.

Именно ранний возраст благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться во всех режимных моментах.

2. Цель и задачи проекта

Создание условий для активизации познавательно-речевой активности детей.

Задачи.

1. Налаживать общение на разнообразные темы;

2. Стимулировать инициативные высказывания;

3. Учить отвечать на вопросы;

4. Привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок;

5. Строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;

6. Помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.

7. Формировать понимание добра и зла;

8. Развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

Методы реализации задач:

1. Поиск информации в специальных источниках.

2. Мониторинг познавательно-речевой активности.

3. Информационно-образовательная работа с детьми.

3. Участники проекта:

-педагоги, дети, младший воспитатель, родители.

4. Основные формы реализации проекта:

• Анкетирование родителей;

• Дидактические игры и упражнения;

• Художественное слово;

• Беседы с детьми;

• Праздники и развлечения (совместно с родителями, беседы;

• Папки-передвижки.

5. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Предполагаемые результаты.

• Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по активизации познавательно-речевой активности детей;

• Координация деятельности по формированию познавательно-речевой активности детей;

• Появление интереса у родителей к проблемам активизации познавательно-речевой активности детей.

Возможности проекта для воспитателей:

• Повышение знаний по формированию познавательно-речевой активности детей;

• Улучшение отношений между детьми;

• Укрепление связи с родителями.

1. Схема реализации проекта

Перечень основных направлений проекта:

Дети должны:

• налаживать общение на разнообразные темы;

• показывать инициативные высказывания;

• отвечать на вопросы;

• показывать драматизации отрывков из знакомых сказки;

• строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;

• налаживать игровое взаимодействие со сверстниками

Предполагаемый результат для родителей:

• познавательно-речевая активность детей;

• Получение консультаций по вопросам формирования познавательно-речевой активности детей при помощи сказкотерапии;

• Укрепление связей между детским садом и семьей;

Оснащение предметно-развивающей среды группы :

• Сформировать подборку стихов, сказок для различных режимных моментов;

• Сделать подборку дидактических игр;

• Собрать накопительную папку с картинками, фотографиями, иллюстрациями;

• Изготовить плоскостные фигуры сказочных героев;

• Пополнить и обновить игровые уголки в группе.

Работа с родителями

• Консультации;

• Папки передвижки;

• Родительские собрания.

Этапы

Этап №1 теоретический - выявление проблемы; формирование цели, задач;

подбор методической литературы; разработка проекта

Этап № 2 - Выполнение проекта: практическая деятельность.

Этап № 3 - Итоги работы: презентация проекта

Сроки реализации проекта: учебный год.

1 этап – Подготовительный этап

• Определение уровня знаний познавательно-речевой активности детей;

• Составление плана работы; разработка содержания проекта;

• Подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;

• Привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме познавательно-речевой активности детей под средством сказкотерапии.

2 этап – Содержательный

Проектная деятельность Задачи

Изготовление папок передвижек:

«Сказкотерапия»

«Дидактические игры по развитию речи. Игры с обучением.»

«Игры для развития речевого дыхания» Дать информацию родителям по Сказкотерапии

Арттерапия (телесная терапия) О. Г. Шехова игры из фольклора Потешки

«Мальчик - пальчик»

«Ладушки»

«Для спинки»

«Сорока - сорока»

«Ладошка -хлопошка»

«Игра -массаж»

«Игра-развлечение» Раскрепощение, снятие мышечных зажимов, формирование схемы тела ребенка, чувства доверия к взрослому, установление эмоционального контакта, развитие мелкой моторики, речи.

Игры на выполнение ребенком действий в пространстве

«Это кто же там сидит»

• «Игра с мягкой игрушкой (кошкой)»

«К нам Эля пришла»

«Это что за девочка»

«Мальчики пальчики»

«Сел комарик на дубочек»

«Ладушки –ладушки»

«Кто там в домике – живет» Формировать ощущения своего тела в пространстве относительно разных предметов и людей, осознание своего имени, знакомство с возможностями и свойствами своего тела.

Чтение сказок

«Теремок», «Колобок»,

• Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

«Волк и семеро козлят»

• Е. Благинина «Аленушка»

• С. Капутикян «Хлюп – Хлюп», «Маша обедает»

• Э. Мошковская «Нос умойся»

• Е. Макшанцева «Я одену Мишке штанишки» Закрепить представления детей о повадках животных, об их роли в этих сказках.

Просмотр мультфильмов

Игры – ситуации

«Рыбалка»

• Ожившие фигуры

• Обыкновенное чудо

• Волшебные руки

• Моя ладонь Закрепить развитие практического интеллекта и навыков самостоятельности.

Игры на взаимодействие

«Знакомство со сказочной страной»

«Игра с обручем»

«Игра с куклой»

• Игра «Кукла в коляске»

• Игра с мячом

• Игра разминка

• Имитация с музыкальными инструментами Повышение у детей уверенности в себе. Формирование позитивного отношения к сверстникам (отдавать игрушку, соблюдая правила игры). Выработка умения действовать согласовано.

Игры на взаимодействие с персонажами кукольных театров

«Коза»

«Волк»

«Гном»

«Кукла Катя» Формирование основ коммуникативных навыков через взаимодействие с персонажами театров. Развитие моторной и эмоциональной регуляции ребенка, слухового и зрительного внимания, освоения предложно-падежных конструкций, ориентирования в пространстве.

Беседы

• Что мы сегодня видели

• Что ты делал

• Что ты сегодня слышал

• О повадках животных

• Не надо бояться Овладение навыками общения

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация с элементами рисования

Рисование сказочных героев Изготовление кукол и сказочных героев к обыгрыванию

Цель: Учить детей создавать шуточные композиции, изображать разными способами «грязные пятна».

Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения пятен (ставить точки, штриховать и тушевать карандашом). Развивать воображение, воспитывать аккуратность.

Конспекты

Театрализованная деятельность

«Играем в сказку»

«Звери в зимнем лису» Программные задачи: Учить

Развивать творческие способности детей.

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация»

— налаживать общение на разнообразные темы;

— стимулировать инициативные высказывания;

— учить отвечать на вопросы;

— привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок;

— строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;

— помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.

Словарная работа:

— обогащать словарь в связи с расширением ориентировки в окружающем;

«Социализация»

— воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим;

— создавать условия для доверительного общения с другими;

— формировать умение играть и заниматься каким-либо делом рядом с другими, поддерживать кратковременное взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе интереса к игре, создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом:

— раскрывать ребенку мир чувств, переживаний, различных эмоциональных состояний.

«

— учить находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называть их;

Лепка

«Пойдем вместе погулять и грибочки собирать» Образовательная задача: продолжать учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик, плотно их соединить.

Техническая задача: закрепить умение детей скатывать шар и раскатывать столбик.

Развивающая задача: развивать мышление, мелкую моторику.

Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость и доброту.

Образовательное пространство: рассматривание иллюстраций, муляжей грибов.

3 этап итоговый

Пректная деятельность задачи

Презентация по сказкотерапии «Играем в сказку» Систематизировать знания детей о проделанной работе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Здравствуй, детский сад!» Адаптация ребенка в детском саду Адаптация ребенка к детскому саду, а значит к новым социальным условиям протекает подчас болезненно. С приходом в детский сад происходит.

Адаптация ребенка в детском саду. Рекомендации родителям Адаптация ребенка в детском саду. Детский сад — это новое неизвестное пространство, новые отношения, знакомства. В адаптацию включается.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Адаптация ребенка в детском саду. Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. Детский сад –.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду посредством сказкотерапии Доклад Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников в ДОУ посредством сказкотерапии» Подготовила: Педагог-психолог МБДОУ «Детский.

Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей. Адаптация ребенка в детском саду. Что такое адаптация? Адаптация - это приспособление или привыкание организма.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей. «Адаптация ребенка в детском саду» Цель: дать представление родителям о том, что длительность.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Уважаемые родители, вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация ребенка в детском саду» МДОУ (детский сад №26) в пос. Сапорное «Адаптация ребенка в детском саду», воспитатель Овакимян Забел С. 7.12.2017г. в 16.30 Повестка.

Советы родителям «Адаптация ребенка в детском саду» Адаптация ребенка в детском саду1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше хорошего малышу о садике, как ему там.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация ребенка в детском саду в младшей группе посредством сказкотерапии
Опубликовано: 21 августа 2018 в 13:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация ребенка в детском саду в младшей группе посредством сказкотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД