Мария Хохлова
Адаптация в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация — это приспособление к новой обстановке, а для ребенка детский садик является новым, еще чужим пространством, где новое окружение и новые отношения.
Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер зависит от психи и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в детском саду.
Каждый ребенок привыкает по-своему.
До 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками.
Публикация «Адаптация в детском саду» размещена в разделах
В этом возрасте взрослый для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве.
Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.
Поэтому ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, потому что сильно привязан к матери, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.
Дети 2-3 лет большинство испытывают страхи перед незнакомыми людьми и в новых ситуациях общения, что проявляется в яслях.
Боязнь новых людей и ситуаций приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, плаксивым, он чаще болеет, стресс ребенка истощает силы организма.
Дети эмоционально неразвитых детей адаптация наоборот происходит легко — у них нет сформированной привязанности к матери. Первый эмоциональный контакт такой ребенок установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы — в дальнейшем такой ребенок может не испытать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания.
Чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. Проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка.
Важно понимать, если адаптация к детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к консультации врача.
Средний срок адаптации в норме составляет :
В яслях — 7-10 дней;
В детском саду в 3 года — 2-3 недели;
В старшем дошкольном возрасте — 1 месяц.
Каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты.
Всегда дети сложно привыкают к детскому саду единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию.
Они хуже остальных чувствуют себя в дошкольных учреждениях дети с флегматическим темпераментом.
Они не успевают за темпом жизни детского сада : не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть. Если воспитатель не увидит проблемы у такого ребенка, то при эмоциональный стрессе ребенок еще больше затормаживается, становится еще более безучастным.
Важно заметить, что если у ребенка проблемы с адаптацией, то нужно постоянное внимание и поддержка со стороны родителей и воспитателя.
Дети непроизвольно запоминают негативные черты поведения родителей, где осложняет их отношения со сверстниками.
Ребята ведут себя неуверенно и нерешительно, волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе.
Что тут можно порекомендовать?
Если ребенок страдает нервным нарушением, то отдавать его в детский сад нужно не раньше 3 лет.
Единственный ребенок в семье, часто болеет, испытывает страхи, то вхождение ребенка в детский сад должно быть постепенным.
Сначала ребенка нужно привести в группу, познакомить с воспитателем и ребятами.
Потом посмотреть вместе игрушки, к новому месту и вернуться домой.
несколько дней можно попробовать приводить ребенка в сад и забирать до начала дневного сна. Время пребывания ребенка нужно постепенно увеличивать. Дома больше играть в подвижные, эмоциональные игры. В детском саду ребенок чувствует себя скованно, напряженно.
Нужно разрядить это напряжение, чтобы не вызвать у ребенка невроз.