Юлия Павловская
Адаптация ребенка к новым условиям дошкольного образовательного учреждения «Маленький человечек в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот, уж, как 29 год наш центр развития ребенка детский сад «Белоснежка» раскрывает двери для самых маленьких своих воспитанников. Это испуганные, растерянные малыши со своими страхами, радостями и переживаниями, которые в первый раз пришли в детский сад. И мы взрослые стараемся развеять их боязнь и страхи. Мы чутко реагируем на изменение в их настроении. В первые, когда знакомимся с малышом пытаемся понять, «кто же он - этот маленький человечек», что ему нравится, что ему любопытно, ведь у каждого малыша уже есть свои интересы и потребности: кого-то привлекают яркие, большие игрушки, кто-то очень любит катать машинки и собирать кубики. Наши малыши, конечно же, многое умеют делать сами, а еще большему их можем научить мы взрослые. Поэтому, чтобы поскорее адаптировать малыша к новым условия детского сада, мы педагоги внедрили систему работы с учётом требований ФГОС. Основной целью системы является ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить их успешную адаптацию в детском саду.
Публикация «Адаптация ребенка к новым условиям дошкольного образовательного учреждения „Маленький человечек в детском саду“» размещена в разделах
В основе своих занятий мы используем сказки, потешки, стишки, песенки, игры на музыкальных инструментах, это развивает интеллект, успокаивает ребенка, способствует созданию доверительных отношений. Наши малыши очень любят быть «котятами», «зайчиками». Они с большим удовольствием принимают образы животных, играя в любимую сказку. На занятиях мы применяем музыкальное сопровождение, как терапевтическое средство успокоения. Ежедневно в нашей работе используются пальчиковые игры, их систематическое применение способствует развитию мыслительной деятельности, памяти и внимания. На наш взгляд, в особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. С помощью «пальчиковых» игр мы облегчаем их душевное состояние и поднимаем деткам настроение.
В течение дня мы доставляем детям огромную радость, выполняя с ними упражнения: потянулись как кошечка, позевали, повалялись, как неваляшки, поползли, как Божьи коровки. К тому же это очень важно для развития и укрепления опорно-двигательного аппарата и всего здоровья.
Наши ребята с интересом наблюдают друг за другом, прыгают, взявшись за руки, и при этом могут оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Поэтому мы взрослые учим их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период, а помогают нам в этом снова игры.
Родители наших маленьких воспитанников, также нуждаются в профессиональной помощи, в простом человеческом совете. И мы педагоги находим ответ, говорим о сложных вопросах без скучных нотаций и назидательности. Родителям мы предлагаем рекомендации по проведению различных гимнастик, упражнений, советуем литературу, консультируем по проблемам, возникающим в процессе адаптации.
Работая в системе, с учетом ФГОС, и в совместной работе с родителями, у детей легче протекает адаптационный период, они быстрее привыкают и охотно посещают наш детский сад.