МААМ-картинки

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»

Святова Людмила Анатольевна
Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуй, детский сад!

Ваш малыш на пороге детского сада? Начните готовиться к этому заранее. Что же нужно делать?

Примерно за полгода до того, как пойти в сад, начать привлекать к общению с ребёнком других взрослых, чтобы у него появился опыт расставания с мамой и взаимодействия с другими взрослыми. Можно начать с их общения в присутствии мамы, а затем начать отлучаться на все более длительное время.

Постепенно оставлять малыша одного в комнате, пока мама находится вне зоны его видимости. Иногда стоит предложить ему самостоятельно поиграть, без участия взрослых – этот навык также понадобится в детском саду.

Темочки:

Стараться формировать положительную самооценку и представления крохи о себе: говорить ему, какой он умный, самостоятельный, веселый и общительный. При этом необходимо избегать высказываний о том, что ребенок нелюдимый, капризный или сердитый.

Внутренняя работа родителей. Приняв решение, водить ребёнка в д/с - будьте последовательны в своих действиях. Как бы не было жалко будить ребёнка утром, когда он сладко спит (лень подниматься самому в плохую погоду, чувствуя своё недомогание, опасаясь предстоящей негативной реакции малыша по дороге в д/с.) - нужно доводить дело до конца. Помните, что пропуск посещения ДОУ может быть обусловлен только уважительной причиной (болезнь ребёнка). Если давать слабинку себе и ребёнку, потакая капризу - это только затянет период адаптации. Привыкание после пропуска начинается заново, и часто протекает более тяжело.

Демонстрируйте своё спокойствие. Чем спокойнее и увереннее родители, тем безопаснее чувствует себя малыш, тем скорее кончатся его волнения и страхи.

Придумать с малышом свой ритуал прощания, который будет вселять в него уверенность в том, что мама обязательно вернётся. Это может быть любое простое действие: фраза «я тебя люблю», поцелуй в нос или крепкое рукопожатие. Всегда. Оставляя малыша с кем-либо из других взрослых, производить одно и то же действие, чтобы ребенок его запомнил. Прощаясь таким способом, ребенок будет более легко расставаться с мамой в раздевалке ДОУ.

Укоротить ритуал прощания: обнять ребенка - сказать заветную фразу - поцеловать - передать воспитателю.

Обозначать чёткое время, когда заберёте ребёнка («Ты позавтракаешь, поиграешь - и я приду». «Ты погуляешь - и я приду», «Ты супчик съешь - и я приду», «Ты поспишь в кроватке - и я приду».). Никогда не опаздывать, не нарушать обещания.

Доказать ребёнку, что ночью садик спит. Никого в садике нет. Всех ребят забирают домой. И его тоже обязательно заберут. Прогуляйтесь вечером до детского сада, покажите, что окна темные - садик спит. Обыграйте ситуацию, что ребята и воспитатели отдыхают дома, заняты интересными делами, а садик скучает без них. Игрушки (качели и песочницы на участке) грустят и ждут, когда вернутся ребята, чтобы в них играть.

Договоритесь с воспитателем какую игрушку (домашнюю вещь) ребёнок может приносить с собой в группу. Которая поможет ему продержаться, будет напоминать о доме и вселять уверенность.

Положите в кармашек ребенка ключ (не обязательно от дома, но обязательно настоящий, не игрушку). - (Особенно при тревожности по причине, что мама не придёт за ним). Ключ выполняет функцию фетиша, заветного предмета, без которого невозможно возвращение домой. А так как ключ у ребенка - значит никто не сможет вернуться домой без него, ни папа, ни мама, значит за малышом точно придут.

Презентуйте победы ребёнка. Это повышает мотивацию и степень ответственности малыша. Расспрашивайте его о проведённом дне. Помогите ему найти и заострите его внимания на плюсах. (Расспросите воспитателя, посмотрите меню, распорядок дня.) - выберите одно достижение ребёнка (съел весь суп, играл в игру, сходил на горшок, быстро уснул.) и нарисуйте его дома вместе с малышом, объясняя и нахваливая ребенка в процессе (можно использовать картинки-вырезки из журналов, наклейки, создавайте вместе с малышом коллаж, флажки-растяжки, картинку «Мой детский сад» - презентуйте победы малыша всем родственникам. Просите поддержки близких. Их похвала и признание очень важны для самоуважения и самозначимости малыша. К маминой похвале ребенок привыкает, похвала других людей может оказаться более ценной. Объединяйте свои работы в одно целое на стене в детской, чтобы победы и достижения были всегда на глазах у ребенка.

Играйте дома в детский сад, где дети - куклы и мишки, а воспитатель вы и ребёнок. Проигрывайте распорядок дня, заостряя внимания на западающих моментах у ребёнка - прощании в раздевалке, приучении к горшку, коллективным играм, сну.

В процессе игры в детский сад (или отдельно - можно на карточках, на картинках в книгах) проигрывая правила детского сада, просите ребёнка оценить те или иные действия: хорошо так поступать или плохо. Если отрицательное действие ребенок оценивает со знаком плюс (Мишка плачет в раздевалке и не отпускает маму - так можно делать, потому что ребёнок сам так делает) - развенчиваем, объясняем почему плохо, и делаем вывод как хорошо.

Чтение книг (рассматривание картинок, просмотр мультфильмов, разглядывание фотоальбомов родителей с рассказами о их посещении детского сада - с выводами о радости нахождения в детском саду.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду».Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду». МБДОУ Детский сад "СКАЗКА" Воспитатель Туз. Е. А. Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как.

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» МБДОУ «Гдовский детский сад №4» «Адаптация детей в детском саду» Воспитатель: Прокофьева Ольга Николаевна 2016 год Адаптация - это приспособление.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 12:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Святова Людмила Анатольевна (УИ 3057900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД