Святова Людмила Анатольевна
Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, детский сад!
Ваш малыш на пороге детского сада? Начните готовиться к этому заранее. Что же нужно делать?
Примерно за полгода до того, как пойти в сад, начать привлекать к общению с ребёнком других взрослых, чтобы у него появился опыт расставания с мамой и взаимодействия с другими взрослыми. Можно начать с их общения в присутствии мамы, а затем начать отлучаться на все более длительное время.
Постепенно оставлять малыша одного в комнате, пока мама находится вне зоны его видимости. Иногда стоит предложить ему самостоятельно поиграть, без участия взрослых – этот навык также понадобится в детском саду.
Темочки:
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Стараться формировать положительную самооценку и представления крохи о себе: говорить ему, какой он умный, самостоятельный, веселый и общительный. При этом необходимо избегать высказываний о том, что ребенок нелюдимый, капризный или сердитый.
Внутренняя работа родителей. Приняв решение, водить ребёнка в д/с - будьте последовательны в своих действиях. Как бы не было жалко будить ребёнка утром, когда он сладко спит (лень подниматься самому в плохую погоду, чувствуя своё недомогание, опасаясь предстоящей негативной реакции малыша по дороге в д/с.) - нужно доводить дело до конца. Помните, что пропуск посещения ДОУ может быть обусловлен только уважительной причиной (болезнь ребёнка). Если давать слабинку себе и ребёнку, потакая капризу - это только затянет период адаптации. Привыкание после пропуска начинается заново, и часто протекает более тяжело.
Демонстрируйте своё спокойствие. Чем спокойнее и увереннее родители, тем безопаснее чувствует себя малыш, тем скорее кончатся его волнения и страхи.
Придумать с малышом свой ритуал прощания, который будет вселять в него уверенность в том, что мама обязательно вернётся. Это может быть любое простое действие: фраза «я тебя люблю», поцелуй в нос или крепкое рукопожатие. Всегда. Оставляя малыша с кем-либо из других взрослых, производить одно и то же действие, чтобы ребенок его запомнил. Прощаясь таким способом, ребенок будет более легко расставаться с мамой в раздевалке ДОУ.
Укоротить ритуал прощания: обнять ребенка - сказать заветную фразу - поцеловать - передать воспитателю.
Обозначать чёткое время, когда заберёте ребёнка («Ты позавтракаешь, поиграешь - и я приду». «Ты погуляешь - и я приду», «Ты супчик съешь - и я приду», «Ты поспишь в кроватке - и я приду».). Никогда не опаздывать, не нарушать обещания.
Доказать ребёнку, что ночью садик спит. Никого в садике нет. Всех ребят забирают домой. И его тоже обязательно заберут. Прогуляйтесь вечером до детского сада, покажите, что окна темные - садик спит. Обыграйте ситуацию, что ребята и воспитатели отдыхают дома, заняты интересными делами, а садик скучает без них. Игрушки (качели и песочницы на участке) грустят и ждут, когда вернутся ребята, чтобы в них играть.
Договоритесь с воспитателем какую игрушку (домашнюю вещь) ребёнок может приносить с собой в группу. Которая поможет ему продержаться, будет напоминать о доме и вселять уверенность.
Положите в кармашек ребенка ключ (не обязательно от дома, но обязательно настоящий, не игрушку). - (Особенно при тревожности по причине, что мама не придёт за ним). Ключ выполняет функцию фетиша, заветного предмета, без которого невозможно возвращение домой. А так как ключ у ребенка - значит никто не сможет вернуться домой без него, ни папа, ни мама, значит за малышом точно придут.
Презентуйте победы ребёнка. Это повышает мотивацию и степень ответственности малыша. Расспрашивайте его о проведённом дне. Помогите ему найти и заострите его внимания на плюсах. (Расспросите воспитателя, посмотрите меню, распорядок дня.) - выберите одно достижение ребёнка (съел весь суп, играл в игру, сходил на горшок, быстро уснул.) и нарисуйте его дома вместе с малышом, объясняя и нахваливая ребенка в процессе (можно использовать картинки-вырезки из журналов, наклейки, создавайте вместе с малышом коллаж, флажки-растяжки, картинку «Мой детский сад» - презентуйте победы малыша всем родственникам. Просите поддержки близких. Их похвала и признание очень важны для самоуважения и самозначимости малыша. К маминой похвале ребенок привыкает, похвала других людей может оказаться более ценной. Объединяйте свои работы в одно целое на стене в детской, чтобы победы и достижения были всегда на глазах у ребенка.
Играйте дома в детский сад, где дети - куклы и мишки, а воспитатель вы и ребёнок. Проигрывайте распорядок дня, заостряя внимания на западающих моментах у ребёнка - прощании в раздевалке, приучении к горшку, коллективным играм, сну.
В процессе игры в детский сад (или отдельно - можно на карточках, на картинках в книгах) проигрывая правила детского сада, просите ребёнка оценить те или иные действия: хорошо так поступать или плохо. Если отрицательное действие ребенок оценивает со знаком плюс (Мишка плачет в раздевалке и не отпускает маму - так можно делать, потому что ребёнок сам так делает) - развенчиваем, объясняем почему плохо, и делаем вывод как хорошо.
Чтение книг (рассматривание картинок, просмотр мультфильмов, разглядывание фотоальбомов родителей с рассказами о их посещении детского сада - с выводами о радости нахождения в детском саду.