Миросенко мария
Адаптация детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
Адаптация детей раннего дошкольного возраста
«В детский сад без слез»
Цель проекта:
создание благоприятных условий, направленных на успешную адаптацию ребенка в ДОУ.
сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста.
Задачи:
Публикация «Адаптация детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Повышение компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к ДОУ.
Ожидаемые результаты:
Безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.
Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
Снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период.
Сформированность знаний у родителей по вопросам эмоционального развития детей и обучения их взаимодействию с детьми в период адаптации.
Участники проекта:
воспитатели, дети младшей группы, родители.
1 неделя: "Знакомство"
1 день
Работа с детьми: Установление контакта с ребенком через родителя, знакомство детей с детским садом.
Работа с родителями: Знакомство с персоналом группы.
Заполнение социальной карты ребенка, анкеты знакомства.
2 день
Работа с детьми: Ребенок с родителями постепенно входит в группу детского сада. Ребенок привыкает к новому помещению и новым взрослым
Работа с родителями: Заполнение паспорта здоровья ребенка, лист адаптации
3 день
Работа с детьми: Ребенок завтракает и остается на 2-3 часа без родителя.
Работа с родителями: Консультация для родителей " Адаптация ребенка к детскому саду". Лист адаптации
4 день
Работа с детьми: Ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители.
Работа с родителями: Беседа с родителями, лист адаптации.
5 день
Работа с детьми: Ребенок остается на целый день. На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада.
Работа с родителями: Консультация родителей по дальнейшей адаптации ребенка.
Беседа с родителями о поддержании дома режима детского сада.
Наблюдение педагога психолога: родитель - ребенок
2 неделя Наблюдение.
Работа с детьми:
Отсутствие родителей в течение дня; новые требования к режиму, поведению;
постоянный контакт со сверстниками;
Знакомство детей друг с другом.
Сенсорные игры, пальчиковые игры с детьми, телесная терапия.
Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.
Чтение потешек,прибауток.
«Обнимашки» - телесная терапия.
Работа с родителями: Экскурсия для родителей по детскому саду.
Буклет на тему «Адаптация без слез»
Беседа с родителями на тему: «Как правильно вести себя родителям с ребенком в первые дни посещения детского сада».
Наблюдение психолога: ребенок-ребенок.
3 неделя Наблюдение.
Работа с детьми:
Сюрпризный момент: "Посмотри что у меня есть!"
Развитие культурно-гигиенических навыков.
Слушание спокойной музыки.
Игры-занятия : «Уложим куклу спать», «Оденем куклу», «Научим куклу раздеваться».
Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Солнышко и дождик», «Ровным кругом».
«Мишка»- игровая деятельность
«Бабочка» - релаксационное упражнение
«Обнимашки»-телесная терапия.
Работа с родителями: Консультация для родителей
Изготовление папки передвижки «Адаптация к детскому саду родителей»
Консультация педагога-психолога
4 неделя
Работа с детьми: «Дождик» - игровая деятельность по изо
«Музыканты» - игровая деятельность
«У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» - игровая деятельность с игрушками.
«Улыбка», «Пчёлка» - релаксационные упражнения.
«Найди игрушку в песке» - песочная терапия.
«Обнимашки» - телесная терапия.
Работа с родителями: Анкетирование родителей «Как прошла адаптация в ДОУ».
Родительское собрание по итогам адаптации.
Презентация
«Адаптация ребенка к детскому саду»
Диагностика педагога-психолога.
К концу адаптационного периода, в группе создана комфортная атмосфера для детей.
Но хочется отметить, что основная причина успешной адаптации – это психологическая готовность матери к поступлению ребёнка в ДОУ, её доброжелательное отношение и чувство доверия к окружающему миру. Чем позитивнее мама, тем меньше у ребёнка проблем.