Наталия Семенкина
Адаптация детей младшего дошкольного возраста
Малыш поступил в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь. Но не всем детям это дается легко и просто.
Наша задача состоит в том, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Чтобы это произошло, нужно чтобы между всеми участниками установились партнерские, дружеские отношения. Ведь когда-то каждому ребенку придется социализироваться - т. е. быть способным жить среди людей, Этап нужен для всех.
Публикация «Адаптация детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Адаптация - приспособление организма к новой обстановке. Детский сад и будет являться для детей местом, с еще не известным пространством и новыми отношениями. Адаптация зависит от особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания ребенка в детском саду. Значит, каждый ребенок адаптируется по своему.
Причины слез ребенка - Тревога. Это смена обстановки. Дома есть мама, привычная семейная, спокойная атмосфера. А перемещается ребенок в незнакомое пространство, встречает чужих людей, режим. Ребенку трудно принять нормы и правила жизни группы. В детском саду приучают к дисциплине, режим дня может нарушится. Это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ.
Легкая адаптация - 3-4 недели. Сад посещается без особых проблем, может с желанием. Видны изменения в его поведении.
Средняя - это дети без нервных потрясений. Ребенок вступает в контакт, наблюдает за действиями воспитателя.
Мальчики более уязвимы к адаптации, т. к. они больше привязаны к матери, более болезненно разлучаются ней.
Рекомендации для родителей:
Настраивать ребенка на сад. Внушать, что здесь здорово, что он дорос до детского сада, стал большим.
Не оставлять детей в дошкольном коллективе сразу на целый день сразу. Слушать алгоритм, предложенный специалистами.
Создать спокойный климат в семье.
Сообщить воспитателю о личностных особенностях малыша.
Одевать детей в соответствии с температурой воздуха в группе.
Придерживаться дома режима детского сада.
Можно взять в сад любимую игрушку.
Интересуйтесь жизнью детского сада.
Дома вместе читайте, гуляйте, играйте, смотрите вместе телевизор, общайтесь.
Будьте нежны, доброжелательно. Скорее всего, что "стресса, связанного с поступлениеем в детский сад, может удасться избеждать