Мария Целищева
Адаптация детей к детскому саду: роль воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация детей к детскому саду
Не так давно мне дали в детском саду новую группу с 3-х до 4-х лет т. е. Вторую младшую. Дети, как переходящие из других детских садов, как и дети, сидевшие дома с мамой. У меня встал вопрос, как же адаптировать этих ребятишек к садику как можно быстрее и лучше. Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка раннего возраста детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.
Публикация «Адаптация детей к детскому саду: роль воспитателя» размещена в разделах
Ранний дошкольный возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии ребенка, когда происходит закладка фундамента его личности.
Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Когда дети только приходили, я использовала методы отвлечения (переводила внимание с мамы на что-то другое, это может быть интересная игрушка в группе, красивая одежда на ребенке и т. д). Так же я много использовала сюжетно – ролевые игры, мы играли с ребятами в дочки – матери, парикмахерскую, мальчики играли с машинками, строили железную дорогу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учётом игровых возможностей детей, места проведения и т. д Так же мне очень нравится как ребёнок отвлекает я на кубики, лего, игры со шнуровками. Если ребёнок сильно расстроен, расставанием с мамой, то идти гулять не стоит, но тут каждый воспитатель решает сам, на прогулке как правило дети отвлекаются и забывают, что они находятся в детском саду. На прогулке при адаптации, используются сюжетно-ролевые игры, игры с выносным материалом, подвижные игры. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.