Папки-передвижки

Консультация «Адаптация в детском саду через игровое взаимодействие»

Наталья Фролова
Консультация «Адаптация в детском саду через игровое взаимодействие»
▼ Скачать + Заказать документы

Социальная адаптация малышей в ДОУ в процессе образовательной деятельности через игровое взаимодействие

В 2016-17 учебном году на сегодняшний день мы набрали 27 человек. Из них – трое детей младше возраста, соответствующего нашей группе. 26 детей пришли из дома, 1 – из другого дошкольного учреждения. В связи с тем, что в большей части семей ребенок в семье главный и все подчинено его желаниям, то на момент поступления в детский сад подготовленность детей разная:

Публикация «Консультация „Адаптация в детском саду через игровое взаимодействие“» размещена в разделах

8 человек проявляют частичную самостоятельность в умении одеться, раздеться и поесть. Из этих 8 – трое были подготовлены хорошо – могли обслужить себя самостоятельно, с небольшой помощью взрослых (в соответствии с программой на конец года). Пятеро нуждались в небольшой помощи взрослого, но своя активность была хорошая.

Остальные 19 человек требовали работы по обучению умению самостоятельно одеваться, раздеваться, есть, ходить на горшок. Всех детей требовалось научить слышать установки взрослых и выполнять их. К данному моменту дети слышат установки взрослых, стараются их выполнять – пытаются одеться, раздеться самостоятельно, наводят порядок в группе, обслуживают себя в туалете (горшок, мытье рук).

В начале учебного года аппетит у детей отсутствовал, т. к. шла адаптация к детскому саду. Дети ели плохо. Некоторые позволяли себя докармливать, большая часть детей отказывалась от помощи воспитателя. К концу года положение изменилось в лучшую сторону: в основном, дети едят хорошо (кроме тех, кто и дома страдает отсутствием аппетита). У нас так же остались проблемы с завтраками, т. к. детям дают сладости с утра.

Кроме того, нужно отметить, что почти 50% детей не умеют есть аккуратно. Причина этого – детей кормят дома. По данному вопросу мы взаимодействуем с родителями, пытаясь донести до их сознания вредные последствия таких поступков.

Проблемы с укладыванием на «тихий час» были только у тех детей, в чьих семьях не соблюдался режим дошкольного учреждения. Можно отметить одного ребенка с наиболее тяжелой адаптацией на сон (Майя) – ребенок отказывался спать, противился укладыванию, различными способами не давая себе уснуть. Затем у ребенка пропал аппетит (сначала в садике, потом дома). Это привело к ослаблению организма, ребенок серьезно заболел и попал в больницу. Одна из причин этого – отсутствие режима дома, отказ мамы прислушиваться к рекомендациям воспитателей.

Второй случай проблемной адаптации был у Миланы : в первый же день, когда она осталась на «тихий час», из группы ее забрали в 18 часов (последнюю). Более полутора часов ребенок оставался в группе один (всех детей забрали). Это привело к тому, что на следующий день девочку отправили в больницу из-за нервного срыва. Причина – опять же нежелание родителей прислушиваться к нашим советам и рекомендациям.

Стоит отметить, что к данному моменту дети начинают общаться друг с другом, появились игры рядом, начал формироваться навык делиться игрушками, подождать нужную игру, выбрать ей замену, поменяться своей игрушкой (принесенной из дома). Дети с желанием приходят в детский сад, все дети уже приходят без слез, спокойно.

В течение всего года родители активно участвуют в жизни группы и адаптации детей : прислушиваются к советам и рекомендациям, которые дают воспитатели; сами спрашивают совета. Принимают участие в выставках работ, не отказывают в помощи (ремонт игрушек, расчистка участка от снега и тд). Также родители оказали материальную помощь – поменяли в группе окно, приобрели игрушки, выносной материал.

На данный момент адаптация основной массы детей закончена. Дети ходят в сад с желанием. Вновь пришедшие дети проходят адаптацию ровно, спокойно.

Проводя диагностику в конце года, мы сделали следующие выводы:

В области «Художественно-эстетическое развитие» наибольшие затруднения у детей вызывает лепка, особенно круговые движения. Это является результатом того, что дома из пластилина дети не лепят. Объясняется это тем, что с ребенком надо сидеть, учить лепке, следить за ним – иначе все перепачкает. Над этим вопросом нам предстоит работать, чтобы убедить родителей в пользе занятий детей лепкой. С рисованием дело обстоит лучше – результаты в целом неплохие, но карандаш многие дети держат неправильно.

Большая часть детей знает цвета, некоторые различают и оттенки (Юля, Катя, Майя, Настя К., Арина, Руслан).

Рекомендации родителям: в свободном доступе должны имеется карандаши, фломастеры, под присмотром краски.

Область «Речевое развитие» : на данный момент, дети с удовольствием идут в группу, здороваются, отпрашиваются, могут поделиться какой-либо информацией со взрослыми и сверстниками. С удовольствием слушают сказки; любят, когда им читают книжки с яркими иллюстрациями.

Из 27 человек на конец года 4 ребенка не говорят, но понимают все сказанное, могут объясниться (слоги, жесты).

Больше половины детей могут объясниться по любому вопросу, но не всегда понятно (не хватает словарного запаса, нечетко произносят звуки, «глотают» слоги, «каша» во рту)Следовательно, именно над этими задачами нам предстоит работать в дальнейшем.

«Познавательное развитие» : дети с желанием воспринимают новую информацию, которая касается любой области – ознакомление с окр. миром, ФЭМП, и т. д.

«Социально-коммуникативное развитие» : возникают конфликты из-за игрушек. Дети под руководством взрослых играют с удовольствием, но в самостоятельной деятельности возникают проблемы (еще не все могут договориться, понять друг друга, поделиться – привыкли, что дома игрушки только для них). Трудовые навыки к концу года в основном неплохие. Дети начали играть вместе, а не рядом. Появились зачатки сюжетно-ролевой игры.

«Физическое развитие» : физкультуру дети любят, с удовольствием выполняют упражнения. В связи с тем, что многих детей дома слишком балуют, примерно половина детей имеет проблемы с одеванием, раздеванием и приемом пищи (приходится докармливать).

Публикации по теме:

Адаптация в детском саду. Консультация психолога ОБ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ И ДОВЕРИИ К МИРУ Каждый год специалисты нашего Центра отвечают на десятки писем обеспокоенных родителей малышей,.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду, через волшебные сказки» Родительское собрание нетрадиционной формы в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду, через волшебные сказки» Цель: знакомство.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» КАК СМЯГЧИТЬ ПРОТЕКАНИЕ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ Подготовила воспитатель I младшей группы: Мирошина Л. А. 2016год.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей. «Адаптация ребенка в детском саду» Цель: дать представление родителям о том, что длительность.

Консультация для родителей «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду. Адаптация к дошкольному учреждению — сложный период, как для детей, так.

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду» Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Консультация для родителей «Помогите своему малышу! Адаптация ребенка в детском саду» Вашему малышу исполнилось 1,5-2 года, и вы привели его в детский сад. Раньше мама всегда была рядом, угадывала все желания и сразу приходила.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду. Как помочь малышу» Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он пришел в детский сад. И для того, чтобы.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду: чему надо научить малыша дома» Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация.

Консультация воспитателя для родителей «Адаптация для ребенка в детском саду» - Здравствуйте Ирина Олеговна. - Здравствуйте Оксана Владимировна. - У меня к вам есть вопрос, мой ребенок как ведет себя в садике? Он мне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Адаптация в детском саду через игровое взаимодействие»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 18:56
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Адаптация в детском саду через игровое взаимодействие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД