Евгения Петушкова
Консультация для родителей «А нужна ли музыка детям?»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие задаются вопросом: "А нужна ли вообще музыка детям?". И правда, стоит ли столько времени тратить на развитие музыкальных способностей, тем более у детей раннего возраста?
Давайте рассмотрим этот вопрос и узнаем все положительные и отрицательные стороны.
Если начать развитие еще с младенчества, а так происходит у каждого (ведь мамы поют своим деткам колыбельные, чтобы успокоить или помочь заснуть, то ребенок начинает воспринимать музыку как нечто неотъемлемое.
Публикация «Консультация для родителей „А нужна ли музыка детям?“» размещена в разделах
Уже в 2 года ребенок воспринимает занятие как игру, повторяет за взрослым и легко запоминает. Такие занятия приносят свои плоды. Дети начинают раньше разговаривать, у них развивается координация, внимание, слух. Такой ребенок легче понимает и усваивает новую информацию.
Музыка развивает воображение ребенка. Помогает воплотить придуманный образ в движении или в танце.
Пение полезно также для здоровья сбережения. Ведь при пении развиваются легкие, обогащается организм кислородом при правильном дыхании, таким образом повышается работоспособность мозга. Также пение способствует правильной артикуляции, т. е. помогает говорить правильно. В разных странах практикуется лечение от заикания, тиков, нарушения координации, моторных стереотипов при помощи пения и ритмических упражнений.
Также давайте рассмотрим многозадачность музыки. Например, ребенок должен в нужный момент выполнить движение руки и при этом спеть или сыграть на музыкальном инструменте. Мозг привыкает выполнять сразу несколько задач. Таким образом, развивается многозадачность, которая будет с каждым годом выполняться легче и помогать в дальнейшей учебе.
Кроме того, происходит развитие памяти. Ребенок быстрее и легче запоминает тексты, новые слова и их значение.
Что же в этом может быть отрицательного? Конечно же, ничего. Одна только польза.
На музыкальных занятиях ребенок :
улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка;
- развивается музыкальный слух, ритм и музыкальную память;
- формируются навыки вербального и/или невербального общения;
- учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоциональность, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе;
- развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Закончить хочется цитатой из доклада Профессоров Мичиганского университета Мэри
и Роберта Бернстайн, которые представили его на конгрессе ЮНЕСКО в 2010 г. : «Художественное образование вообще, и музыкальное в частности, является сильнейшим катализатором и стимулятором умственной деятельности, к чему
бы эта деятельность ни относилась — к науке, политике или литературе».