Ирина Александровна
A doll, a ball. Занятие по английскому языку в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Ростов-на-Дону
2024
Воспитатель Лысогор Ирина Александровна
Образовательные области: познавательное развитие
Раздел: Английский язык.
Тема занятия: A doll, A ball.
Форма организации: игровое, фронтальное.
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Цель занятия: развитие лингвистических способностей дошкольников посредством ознакомления их с лексикой по заданной теме, введение элементарных речевых конструкций.
Задачи занятия:
-Создать мотивации к изучению английского языка;
Темочки:
-способствовать приобретению учебных умений, перцептивных, речевых, моторно-графических навыков;
-воспитать уважительное отношение к иностранной культуре;
-воспитание культуры умственного труда;
-развитие психических процессов ребенка: ощущение, восприятие, воображение, память, мышление, внимание, речь
-развитие способностей, необходимых для обучения иностранному языку: фонематический слух, способность к догадке, способность к различению, имитационные способности.
Новый материал: good morning, good bye, I’m glad to see you, stand up, sit down, a cat.
Оборудование: плюшевая кошка (3, куклы (3, мячи (3, кошка Катрина (у воспитателя)
1. Орг-мотив
-Stand up. Встаньте.
-Sit down. Садитесь.
- Stand up. Sit down.
- Stand up. Sit down.
- good morning, children! Доброе утро, дети! Давайте дружно поздороваемся. Повторяйте за мной стихотворение.
good morning, good morning,
good morning to you!
good morning, good morning,
I’m glad to see you.
-Sit down. Садитесь.
(разучивание стиха-приветствия)
1) прочитать стих, спросить детей – что им знакомо и что они поняли
2)перевод каждой строчки с помощью детей
3)прочитать стих по строкам, дети хором повторяют
4)каждый ребенок повторяет стих
(показать кошку)
-Это моя подруга Катрина, она из Англии. Она не понимает русский язык. Но мы с вами можем поздороваться с ней так, что она нас поймёт. Мы скажем ей «good morning, Katrina!»
Скажите вместе со мной.
А теперь сами.
«good morning, children!» - говорит Катрина.
«I’m glad to see you!» - Катрина сказала «Я рада вас видеть»
-Ребята, а вы рады видеть Катрину?
-Давайте скажем ей об этом. «We are glad to see you too!» Это значит «мы тоже рады тебя видеть». Повторите со мной «We are glad to see you too!» А теперь скажите сами.
2. Основной
Фонетическая разминка
-Катрина хочет сделать вместе с вами разминку для язычка. Давайте покажем ей, как мы разминаем язычок. Дружно повторяйте за мной.
На звук [au]
Little Mouse, Little Mouse,
Will you come out of your house?
Thank you, Pussy, says the mouse
I won’t leave my little house.
На звук [ ]
Pussy-Cat, Pussy-Cat,
Can you catch that big, fat rat?
If you catch that bad, fat rat,
You will have some milk for that.
На звук [u:]
Balloon, balloon,
Fly to the moon!
-А теперь мы с вами отправляемся на прогулку в лес.
- Вот мы сворачиваем на тихую тропинку. Как бы не заблудиться… Давайте устроим перекличку: ау [au]…
- Ой, а вот над нами пронеслась какая- то большая птица. Она пролетела так низко, что мы услышали взмахи ее крыльев - [w].
- Но вдруг сквозь ветви деревьев послышалось у-у, у-у [u:]. Наверное, мы разбудили сову.
***
В одном большом волшебном лесу жил – был медвежонок Винни Пух.
Дождик иногда поливал деревья в лесу: d – d – d
О приближающем дожде предупреждала сова: u – u – u.
А гуси возмущались: g – g – g.
Каждый день Винни - Пух совершал много дел. По утрам он протирал зеркало и дышал на него:
h – h – h.
Потом он смотрел в зеркало и удивлялся, какой же он красивый: ou – ou – ou.
От этого у него повышалось настроение, и он пел сначала: L – L– L.
А потом: e – e – e
Ему так нравилось петь, что он совсем забывал о времени. Винни очень огорчался, когда видел, что опаздывает к завтраку: аi – аi – аi.
На завтрак Винни обожал отведать медку. После завтрака Винни играл с друзьями в мяч: b – b – b.
***
ПОЯСНЕНИЕ[/b]
При произнесении альвеолярного смычного согласного [d] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами)
При произнесении краткого звука [ u ] язык оттянут от нижних зубов. Губы слегка округлены, но не выпячиваются вперёд.
При произнесении звука [g] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.
Звук [h] встречается только перед гласными и на слух представляет собой лёгкий выдох. Язык в момент произнесения [h] принимает положение для производства последующего гласного.
При произнесении звука [ou] губы сначала слегка растянуты, а затем округляются, но не выпячиваются вперёд. Первый элемент дифтонга напоминает нейтральный звук, а скольжение происходит в направлении [ u ]
При произнесении альвеолярного смычного согласного звука [l] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).
При произнесении краткого гласного звука [e] кончик языка находится у основания нижних зубов. Губы слегка растянуты.
Звук [ai] - дифтонг, состоящий из ядра и скольжения. Ядро дифтонга краткий звук [ ]. После произнесения ядра язык делает движение вверх в направлении звука [ i ]. Звук i не должен звучать отчётливо.
При произнесении этого звука органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.
***
-Мы с вами продолжим изучать английский язык. Вспомните, что вы узнали на прошлом занятии?
-Что это? (показать куклу) Правильно. А как сказать «кукла» по-английски?
-Что у меня в руках? (показать мяч) Верно. А как сказать «мяч» по-английски?
-Если я спрошу «What is it?» Что вы ответите?
(показать карточку с кошкой)
- Катрина – кошка. По-английски кошка – a cat. Повторите вместе со мной «a cat». Теперь скажите сами.
- Саша, как по-английски кошка?
- Лена, как по-английски кошка?
-What is it? It is a cat.
-Миша, what is it?
-Паша, what is it?
-A cat – что это значит?
***
-Как называются по-английски наши игрушки?
-Кукла.
-A doll.
-Мяч.
-A ball.
-It is a doll.
-It is a ball.
- a cat.
-It is a cat.
***
2.1 Физминутка
- Засиделись мы за столами. Давайте разомнёмся? Мы с Катриной расскажем английское стихотворение. А вы внимательно смотрите на нас и повторяйте за нами упражнения.
#1
Stand up. Clap, clap
Hands up. Clap, clap
Step, step. Hands down
Clap, clap. Sit down
#1
Встать, хлоп-хлоп
Руки вверх, хлоп-хлоп
Топ-топ, руки вниз
Хлоп-хлоп, садись.
#2
Stand up. Hands up
Hands down. Hands on hips
Hands to the sides.
Bend left, bend right.
Hands up. Hands down.
Hands on hips. Sit down
#2
Встань, руки вверх
Руки вниз, руки на бёдра
Руки в стороны
Наклон влево, наклон вправо
Руки вверх, руки вниз
Руки на бёдра, садись.
- Хорошо размялись. Теперь садитесь на свои стулья, и мы с вами поиграем.
3. Закрепление
1. В одной руке держу куклу, в другой – мяч. По очереди поднимаю предметы. Дети называют «a doll», «a ball», «a cat».
2. Каждый ребенок по очереди называет предмет «a doll», «a cat» «a ball».
3. На столе разложить игрушки.
-Я буду называть игрушку по-английски, а вы принесёте мне ту, которую я назову. Будьте внимательны!
- Саша, принеси, пожалуйста, «a doll»(a cat/a ball)
упражнение повторяется со всеми детьми.
4. Раздать всем детям куклы, котят и мячи.
-Когда я скажу «a doll», все, у кого есть кукла, поднимите её над головой.
-Когда я скажу «a cat», все, у кого есть кошка, поднимите её над головой.
-Когда я скажу «a ball», все, у кого есть мяч, поднимите его над головой.
-Кто ошибётся, выбывает из игры.
5. Разложить на столе игрушки. Каждый ребенок по очереди подходит к столу и называет «It is a doll», «It is a cat», «It is a ball»
6. Три ребенка с завязанными глазами подходят к столу. Их задача – догадаться, какой перед ними предмет, обследуя его карандашом. Победит тот, кто первый догадается и на вопрос учителя «What is it?» ответит «It is a doll», «It is a cat», «It is a ball»
7. Дети стоят в кругу. Воспитатель дает одну из игрушек. Дети передают её соседу справа и спрашивают «What is it?», сосед отвечает («It is a doll», «It is a cat», «It is a ball»)
(Дети применяют изученный материал.
Дети участвуют в упражнениях на закрепление.)
4. Заключительный
-Вы большие молодцы! Все сегодня отлично поработали на занятии. Послушайте, какое домашнее задание у вас будет. Я раздам вам листочки с рисунком куклы, кошечки и мяча. Дома вы их раскрасите, покажете маме и папе, и расскажете им, как сказать по-английски «кошка», «мяч» и «кукла».
-Катрине пора домой, в Англию. Там её ждут little kittens, её маленькие котята. Давайте попрощаемся с Катриной до следующего занятия.
- good bye, Katrina! До свидания, Катрина!
Скажите вместе со мной: «good bye, Katrina!»
А теперь скажите сами.
-Our lesson is over, good bye. Наше занятие окончено, до свидания. Давайте вместе попрощаемся по-английски. Повторяйте за мной стихотворение.
-Good bye, good bye, goodbye my doll.
Goodbye, goodbye, Goodbye you all.
В нём говорится:
Прощай, прощай, прощай, моя кукла.
Прощайте, прощайте, прощайте вы все.