Приложение МААМ

Конспект игрового досуга по ПДД с детьми второй младшей группы «А Баба Яга не знала»

Евгения Корсакова
Конспект игрового досуга по ПДД с детьми второй младшей группы «А Баба Яга не знала»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игрового досуга с детьми

второй младшей группы

общеразвивающей направленности

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: - закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

- формировать элементарные знания о световозвращающих элементах;

- упражнять в плоскостном моделировании транспорта;

- воспитывать осознанное отношение к правилам дорожного движения.

Публикация «Конспект игрового досуга по ПДД с детьми второй младшей группы „А Баба Яга не знала“» размещена в разделах

Оборудование: костюм Бабы – Яги, метла, рули (по количеству детей); макет светофора, круги красного, жёлтого и зелёного цветов, световозвращатели, разрезные картинки – транспорт, магнитофон, запись песни Игоря Русских «Правила дорожного движения».

Ход досуга:

В зал «влетает» на метле Баба – Яга, поёт:

1. Я летала на метле,

Побывала я везде.

Светофоров не видала,

Правила все нарушала.

Припев: Эх, пляши, моя метла!

Ты пляши, старайся.

Как увидишь светофор,

Выше поднимайся.

2. Светофоры, светофоры…

Для чего они нужны?

Я лечу, не замечаю

И сбиваю все столбы.

Припев: Эх, пляши, моя метла!

Ты пляши, старайся.

Как увидишь светофор,

Выше поднимайся.

Баба Яга:- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Пальцы аж замерзли. Помогите мне их согреть!

Дети встают и вместе со взрослыми и Ягой делают пальчиковую гимнастику.

В гости к пальчику большому соединяют под углом кончики пальцев

обеих рук

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

С ним мизинчик - малышок.

Пошли первые гулять большие пальцы как бы прыжками

двигаются по бедру

Вторые отправились их догонять, ритмичные движения

указательными пальцами

Третьи пальчики пустились бегом, движения средних пальцев в

быстром темпе

А четвертые затопали пешком. медленные движения безымянных

пальцев

Пятый пальчик поскакал ритмичные касания мизинчиками

бёдер

И в конце пути – упал. хлопок обеими ладонями по коленям

Баба Яга:- Да уж! Я тоже нападалась! Это все Кощей придумал. Ты, говорит, Яга лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. Он – то бессмертный, а я в результате вон сколько шишек набила! Торопилась, по сторонам не смотрела, но все - таки заметила каких- то «светлячков». Не знаете, кто это?

- Пешеходы, дети, взрослые.

Взрослый:- Правильно, ребята, это люди со световозвращателями. Послушай, Баба – Яга, дети тебе расскажут, что это такое. (Дети читают стихи и демонстрируют разные виды световозвращателей).

1. В свете фар горит значок

Для шофёра – маячок.

Он увидит и поймёт,

Ребёнок маленький идёт.

2. Если на ребёнке нет отражателя,

Станет судьбы он своей испытателем –

Начнется игра с водителем в прятки.

Дорога – не двор, там другие порядки.

3. Идешь ли ты в садик, идешь ли домой,

Светоотражатель быть должен с тобой.

Никогда не играй с водителем в прятки,

И будет тогда у тебя все в порядке.

4. Если над городом сильный туман,

Для водителя это – почти как капкан.

Сумеет его он легко избежать,

Если ты будешь ярко сиять.

Баба Яга:- Вот спасибо, ребята! Объяснили Бабушке. Но я ещё что – то видела, не пойму, правда, что. Сфотографировать успела, а фотографии перепутались. Помогите разобраться.

Д/ И «Собери транспорт». (Дети собирают разрезные картинки – транспорт).

Взрослый:- Молодцы, справились. Расскажите Бабушке, что это?

- Легковая машина, грузовик, такси, экскаватор, велосипед, транспорт.

Взрослый:- Как можно назвать этот транспорт?

- Наземный.

Взрослый:- Каким бывает наземный транспорт?

- Транспорт бывает пассажирским, грузовым.

Баба – Яга:- А ну – ка, ребятушки, расскажите Бабулечке про (показывает, например, на легковую машину).

- У машины есть колёса, кабина, руль, за рулём сидит водитель (шофёр).

Баба – Яга:- - Вот спасибо, всё про транспорт рассказали.

Взрослый: Чтобы не случилась авария, все участники движения должны соблюдать правила.

Баба Яга: - Я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет. Повторяйте за мной!

Чтобы жить, не зная горя,

чтобы бегать и играть,

ты должен правила движенья всегда и всюду соблюдать!

(Сначала заклинание произносят взрослые, потом два-три ребенка, затем все вместе).

Баба Яга:- Так! Заклинание выучили, световозвращатели на месте, транспорт собрали… Но чего – то все – таки не хватает. Хотелось бы узнать чего! (Чешет голову)

Дети: -(подсказывают). Светофор нужен.

Баба Яга: - Светофор Кощей спрятал. Он сказал, что его никто не найдёт.

Взрослый:- Мы с ребятами попробуем найти светофор, правда? А какой светофор спрятал Кощей?

Баба – Яга: - Нууууу, такооооой, с тремя глазками!

Взрослый: - Ребята, как называется светофор с тремя сигнальными огнями?

- Транспортный.

Взрослый: -Ты, Баба – Яга, бери метлу, а вы, ребята, рули – и полетели!

Подвижная игра «Угадай, куда ехать». По командам «Налево», «Направо!» дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде «Кругом!» вертятся вокруг своей оси, по команде «Задний ход!» пятятся назад, по команде «Обратно!» поворачиваются и «Едут» в обратном направлении.

Находят светофор.

Баба Яга. : -Ух ты! Нашли! А какие сигнальные огни у светофора?

(Дети называют цвета, объясняют назначение светофора).

Баба Яга:- Теперь вот что сделаем! Я буду показывать цветные кружочки, а вы - выполнять действия.

Подвижная игра «Пешеход и светофор» (На зеленый цвет дети шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный стоят).

Баба Яга: - Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения.

А давайте песню споем. Композитор Игорь Русских «Правила дорожного движения»

1. Этот мир состоит из пешеходов,

Из машин, и из шофёров,

И, конечно, из дорог.

Чтобы все в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно

Жить по правилам, дружок.

Припев: Соблюдайте их, друзья, пританцовавают

Нам без них никак нельзя.

Пешеходы и шофёры, шагают, «рулят»

Правила дорожного движения. пританцовывают

2. Светофор нам мигнёт зелёным глазом,

И замрут машины сразу,

И пойдём мы на урок.

Красный свет – надо вам не торопиться,

Надо всем остановиться.

Это правило дорог.

Припев: Соблюдайте их, друзья,

Нам без них никак нельзя.

Пешеходы и шофёры,

Правила дорожного движения.

Баба – Яга прощается и «улетает».

Публикации по теме:

«Маму поздравляем». Сценарий игрового досуга к Дню матери для детей второй младшей группы«Маму поздравляем». Сценарий игрового досуга к Дню матери для детей второй младшей группы Под песню " Песню Осени споём" в зал входят дети, выполняют музыкально -ритмические движения, потом рассаживаются на стульчики. Вед:-Добрый.

Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!»Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!» Конспект досуга для детей второй младшей группы на тему «Нужно дружбой дорожить!» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции во время путешествия,.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка»Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Цель: продолжать учить детей рисовать изображение овощей круглой.

Конспект спортивного досуга в второй младшей группеКонспект спортивного досуга в второй младшей группе Конспект спортивного досуга в II младшей группе “Почемучки» Цуль:Повышать интерес детей к физкультурным занятиям. Формирование здорового.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лисичке» для детей второй младшей группы Цель: Мотивировать детей к физкультурной деятельностиХод досуга: В центре зала стоит Волк и прихорашивается) Воспитатель: Здравствуй, волчок.

Сценарий игрового досуга для детей второй младшей группы «Путешествие на остров Буян» в рамках празднования Дня ПушкинаСценарий игрового досуга для детей второй младшей группы «Путешествие на остров Буян» в рамках празднования Дня Пушкина Цель: Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина; Задачи: Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина; Развивать познавательную и.

Сценарий игрового досуга «В гостях у Снеговика» во второй младшей группеСценарий игрового досуга «В гостях у Снеговика» во второй младшей группе Сценарий игрового досуга во второй младшей группе «В гостях у Снеговика» Вед: Ребята, сегодня мы приглашены в гости на День рождения. А.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группыСценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Сценарий музыкально-игрового досуга для второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие у детей слухового внимания, понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового досуга по ПДД с детьми второй младшей группы «А Баба Яга не знала»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 21:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового досуга по ПДД с детьми второй младшей группы «А Баба Яга не знала»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Корсакова (УИ 2610632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД