Ольга Ларионова
Праздник к 8 Марта для подготовительной группы «Мамина страна»
▼ Скачать + Заказать документы
М А М И Н А С Т Р А Н А
8 Марта для детей подготовительной группы
Под музыку входят ведущие.
ВЕД – Начинается весна не с цветов…
Есть тому очень много причин.
Начинается она с тёплых слов,
С блеска глаз и улыбок мужчин.
А потом зазвенят ручьи,
И подснежник в лесу расцветет,
А потом уж кричат грачи,
И черёмуха снегом метёт…
Дорогие женщины, верьте:
Мы весну открываем для вас,
Улыбнитесь же и согрейтесь
Теплотой детских ласковых глаз…
Публикация «Праздник к 8 Марта для подготовительной группы „Мамина страна“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(Звучит музыка. В зал входят мальчики, проходят через середину, расходятся и останавливаются у боковых стен зала, заходят девочки, становятся рядом с мальчиками)
ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ:
Мама – это 1-е слово!
Мама – это главное слово,
Мама – это солнце и небо!
Мама – это вкус душистого хлеба!
Мама – это шелест листочка!
Мама – это сын или дочка
Мама – любимая и дорогая,
Мама – для тебя наш подарок, родная!
1-ый мальчик Дорогие наши мамы,
Наши бабушки, друзья!
В этот день чудесный, светлый
Просыпается земля
2 -ой мальчик До чего красивы мамы
В этот солнечный денёк!
Пусть они гордятся нами
Мама, здесь я, твой сынок!
3- ребёнок Тут и я, твоя дочурка,
(девочка) Посмотри, как подросла.
А ещё совсем недавно
Крошкой маленькой была
ПЕСНЯ «КАП, КАП, КАП ЗВЕНЯТ СОСУЛЬКИ»
4- ый- ребёнок Здесь я, бабушка родная,
(девочка) Полюбуйся на меня!
Любишь ты меня, я знаю,
Драгоценная моя!
5- ый ребёнок Мы для Вас, родных, любимых
Песню лучшую споём,
Пожелаем дней счастливых,
ВСЕ ВМЕСТЕ - Поздравляем с женским днём!
ПЕСНЯ «В ОКОШКЕ СОЛНЫШКО»
6- ой ребёнок У мамы работа, у папы работа,
У них для меня остаётся суббота
А бабушка дома со мною всегда,
Она не ругает меня никогда,
Усадит, напоит: «Да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя, расскажи»
Так хорошо нам живётся вдвоём
С бабушкой тёплым становится дом.
ПЕСНЯ «ХОДИТ МОЯ БАБУШКА» (Дети садятся на места.)
Ведущая - А вы слышали, дети? Где- то на свете
Есть удивительная страна, маминой зовётся она!
Как попасть туда?
Есть лишь один способ, мне о нём рассказала одна волшебница. Нужно закрыть глаза (только по- честному) и представить лицо своей мамочки, при этом надо мысленно сказать ей что- то очень хорошее и приятное. Попробуем?
(Дети закрывают глаза, раздаётся громкий звук разбитой бутылки. Дети непроизвольно распахивают глаза и видят на полу в позе лотоса сидит Джинн, рядом валяется бутылка, облепленная ракушками и водорослями.)
Джинн (медленно встаёт, потягиваясь) - Тысячу лет просидел я в этой бутылке. Но сила ваших добрых мыслей и слов оказалась такой мощной, что разрушила зло, заточившее меня в этот тесный сосуд. Благодаря, вам, ребята, я снова свободен! Что я могу для вас сделать?
Вед: Уважаемый, Джинн. Где- то есть МАМИНА СТРАНА. Нам бы очень хотелось побывать там, ведь дети так любят своих мам, что мечтают узнать про них как можно больше хорошего. А ты слышал что - ни будь о Маминой стране?
Джинн - Есть на свете такая страна!
Я расскажу, какая она:
Там блины, пирожки, ватрушки,
И котлеты, вареники, плюшки.
Чашки, тарелки, кастрюльки,
Капли, таблетки, пилюльки
Книги, театры, картины,
Рынки и магазины.
Ленты, оборки и рюшки,
В сумочках безделушки
Ленты, заколки, цветочки-
Это подарки для дочки!
А солдатики «лего», машины-
Это подарки для сына.
Днём- работа, вечером- книжки, игрушки,
Ночью- готовка еды, постирушки.
В сердце- нежность, забота, внимание…
Вот, если кратко, страны описание.
Вед: Но как попасть туда! Мы попытались. Но у нас ничего не вышло. Вернее, вместо того, чтобы попасть в Мамину страну, мы познакомились с Вами! Вот чудеса! А другого способа мы не знаем!
Джинн: В этом поможет мой зонтик (Берёт его в руки)
Фокус- покус, зонтик, блин! (Раскрывает зонтик)
Здесь колдует старый Джинн (Кружится с зонтиком)
Фалды- балды, хрюки, брысь! (Стучит кончиком зонта о пол)
Карта, мигом, появись! (Тянется за зонтом в сторону детей)
Джинн: (указывает в сторону детей) Карта здесь! Смотрите на спинках стульчиков)
(Дети находят прикреплённые скотчем кусочки карты и передают их ведущей.)
Вед: Давайте попробуем собрать из этих кусочков карту. Это как пазл собирать. Очень интересно!
(Дети вместе с ведущей собирают карту на магнитной доске)
Вед: Ну что, все готовы в путь? (Да)
(озадаченно) ой, а в какую сторону-то идти сначала надо? Туда? или туда?.
С одной стороны, эта страна всегда рядом, потому что находится в наших сердцах, а с другой стороны всё равно не понятно, как в неё попасть и увидеть своими глазами?
Джинн - Ну вот, она опять за своё - опять забыла, что у вас есть я! Великий и всемогущий волшебник! А поможет мне - мой ковёр-самолёт. Добро пожаловать на борт ковра- самолёта!
(Дети располагаются на ковре- самолёте- на паласе)
Джинн: Чтобы взять нужный курс и набрать необходимую высоту, следует произнести волшебные слова:
«Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси нас в мамину страну».
(Звучит музыка. Ведущая надевает головной убор стюардессы.)
Вед: Уважаемые дамы и господа! Мы с вами находимся на борту ковра- самолёта, любезно предоставленного компанией «Праздник-тур». Наш лайнер выполняет рейс «Центр развития ребенка №17 - Мамина страна». Полёт проходит на высоте второго этажа, температура за бортом 15 градусов, ветер попутный. Желаем вам приятного полёта».
Музыка меняется и в зал «влетает» на метле Баба Яга с мешком за плечами, она не замечает детей, летает, потом у нее «барахлит мотор», она теряет высоту, но потом все налаживается. Вдруг она замечает ковер-самолет и летит рядом.
Баба Яга – Это что такое? Все небо заполнили лайнеры, вертолеты. Боинги, теперь уже и ковры-самолеты летают! Скоро диваны да столы всю трассу займут! А еще всего лишь лет триста назад летала я на своей метелочке и ни на какие ковры не натыкалась! Значит так: это моя высота, кыш с моей трассы! (пытается метлой сгонять детей с ковра-самолета, но сама начинает падать. Баба Яга становится на колени) - Ой, помогите, падаю! Сейчас разобьюсь, а еще так молода! (Дети подают руки. Баба Яга садится на ковер). Как хорошо, что я вас встретила!
Ой, как мы высоко летим! А что это?
Джинн - Мы пролетаем РЕКУ Маминых забот, которая протекает между высокими Горами. Эта река очень глубокая и полноводная, она не пересыхает никогда, а всё потому, что забот у наших мам очень-очень много, нет им ни конца, ни края!
Баба Яга- А что это за высоченные горы?
Джинн: Так это же всемирно известные Горы несделанных дел. Мы начинаем снижаться и сейчас совершим первую посадку.
(Дети садятся на места.)
Баба Яга снимает с плеч мешок, начинает в нем копаться, что-то искать, бормоча «Ну куда же она запропастилась?», вытряхивает содержимое мешка на пол.
Вед – Баба Яга. Ну что же вы делаете? Насорили здесь, разбросали все!
Баба Яга – Не до шуток мне, милая! Сегодня такой праздник – Женский день, а я не нарядная. Вот брошечку мне Лешенька подарил сто лет назад. (прикалывает) Правда, красавица?
Вед – Да уж хороша! А мусор убирать кто будет?
Джинн – Есть у меня одно волшебство…
Баба Яга –(перебивает) – Не надо нам заграничных фокусов! Сама справлюсь (начинает подбирать, но все рассыпается, она машет рукой) – Ребята. Помогите мне!
ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ФАНТИКОВ И КИНДЕРОВ» (собирают парами – в совочки и складывают в ведерко. Потом посчитать)
Вед - Ну вот и отлично, одно хорошее дело уже сделано, и одна ГОРА несделанных дел уменьшилась
Джинн – О, уважаемые дети! Вижу, что вы дома помогаете. Скажите. А в вашем доме кто больше работает – папа или мама? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Баба Яга – Я знаю, какие обязанности в доме у мам, а какие у пап. Мамы чаще всего делают ремонт, лучше всех играют в футбол, круче всех водят машины. А папы любят вечерами стирать белье, потом его гладить, мыть посуду… Так ведь, дети?
Джинн – Ничего не понимаю: кто из вас прав, а кто ошибается.
Вед – А мы сейчас все вместе разберемся. Я буду задавать вопрос, а вы все вместе отвечайте на них…
- Кто готовит обед?
- Кто играет в футбол?
- Кто моет посуду?
- Кто передвигает мебель?
- Кто покупает подарки на День рождения?
- Кто выносит мусор?
- Кто ходит в магазин?
- Кто укладывает детей спать?
-Кто смотрит телевизор?
Дж – теперь понятно. И папа, и мама вместе поддерживают семейный очаг.
Б Я – А мне кажется, что мама занята больше папы!
Вед – Ладно, друзья, не спорьте! Посмотрите лучше, как наши мамы умеют разгадывать загадки. (написать на карточках)
Я скажу вам без затей -
В сумке я ношу детей.
А в прыжках я чемпион,
Я прыгучий серый. слон (кенгуру)
Я в селе давно живу,
Там будильником слыву.
Всех бужу я поутру,
Яркий пестрый. кенгуру (петух)
В доме я ловлю мышей,
Развлекаю малышей.
Вы скажите, мамы, вслух,
Называюсь я. петух (кот)
На лугу меня пасла
Внучка вместе с бабушкой.
Молочка я припасла,
А зовусь я. бабочкой (коровой)
Умный, серый и свободный,
Я зимой всегда голодный.
А для зайцев я гроза,
Потому что я. коза (волк)
Оседлать меня так просто
Детям маленького роста.
А лошадка мне подружка,
Потому что я. лягушка (пони)
Дж: Какие светлые головы у ваших замечательных мам! Ну а нам пора отправляться дальше в путь. Все на борт летательного аппарата! Волшебные слова помните? Тогда заводите мотор!
(Музыка. Дети произносят волшебные слова.)
Ковёр - самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в мамину страну.
Баба Яга — А я знаю, что мама еще и сказки рассказывает. Нам нужно попасть на сказочный остров. Смотрите, внизу под нами проплывают молочная река с кисельными берегами. Давай посадку! (Дети садятся на места, артисты занимают свои места)
Вед - Жила-была на лесной опушке коза со своими семерыми козлятами. Узнали сказку? Волк и семеро козлят. Да на новый лад! (муз вступления – выглядывают с одной стороны занавеса, а потом с другой, потом выбегают поскоками козлята) пробегают с 2-х сторон занавеса, выстраиваются у сцены
Все поют: «Волк и семеро козлят»
Все мы сказку знаем.
И её для всех ребят
Мы сейчас сыграем.
Припев (2 раза) :
Эту сказочку со стажем,
Всю, как надо, целиком.
Мы по-своему расскажем,
И по-своему споём.
В зале зрители сидят,
И даё м вам слово:
Волк и семеро козлят
Выступать готовы.
Припев (2раза) :
(Занимают места за столиком, кто чем занят)
Коза (поет) – Многодетная рогатая коза - за детишками смотрю во все глаза.
За козлят я всё отдам и в обиду их не дам.
И любого их врага
Поднимаю на рога.
Припев (2 раза) :
Козлятушки, бравы ребятушки, вы держите ушки на макушке,
Козлятушки, бравы ребятушки, волк сердитый ходит по опушке.
проигрыш
В супермаркет на полчасика пойду: там подарки я для каждого найду.
Но прошу не забывать: в дверь чужого не впускать,
А то, дети говорят, зубами щёлк по округе ходит-бродит серый волк.
Припев
Козлята:
Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке,
Знаем мы из сказочки: волк ужасно гадкий!
(Мама уходит, козлята танцуют)
Козлята:
К – Хватит, братцы, забавляться, надо в комнате убраться!
Поможем маме – займемся мы сейчас домашними делами. Ведь все на свете мы умеем делать сами.
1 - Умеем мы посуду чисто мыть,
2 - И тесто быстро мы умеем замесить!
3 - Половички мы можем потрясти,
4 - И веником туда-сюда мести.
5 - Когда же мама вечером придет и ни одной соринки в доме не найдет,
И не начнет на кухне хлопотать, нам книжку она сможет почитать
ВОЛК (выходит из-за занавеса)
Вижу домик, из него глядят
Семеро козлят, семеро козлят.
Вот какое счастье привалило! Лишь бы места
В животе хватило.
Для козлят, для козлят.
стучит в двери. Коз сбегаются в кучку.
Волк:
Открывайте, детки, дверь: мама к вам пришла теперь.
Семерым козлятушкам принесла оладушки.
Принесла капусты, будет очень вкусно.
Чтоб козлёнок каждый был здоров и смел,
И простудой никогда не заболел
Чтобы стало вам, детишки, веселей!
Козлята:
Чей-то злобный раздаётся баритон,
Слышим, серый, мы твой голос в домофон.
Волк:
Как не стыдно вам так глупо поступать:
Свою маму не хотите признавать.
Козлята:
Говорим тебе мы прямо в домофон:
Не уйдёшь, тогда мы вызовем ОМОН
К (поют) – Ну-ка, серый, дверь открыть нас не проси! Поскорей свои ты ноги уноси! Семеро смелых, семеро смелых, семеро серых козлят! Волка прогнали, волка прогнали. Волка прогнали назад! Ля-ля…
Появляется из-за домика кукушка: ку-ку, ку-ку, лесное время 9 часов 30 минут. Сейчас лисичка к вам придет, учить вас музыке начнёт
Волк – Ой, надо убегать подобру-поздорову! (убегает)
Под муз выходит Лиса.
Л – по тропинке лесной я бежала,
Любовалась, как жизнь хороша!
Солнце ласково в небе сияло
И моя улыбалась душа! (стучится)
Козлятки! К вам лисичка пришла! (открывают, заходит, садится за рояль)
Попробуйте так же, как я начать новый день с ноты Ля,
С веселой улыбки, мелодии скрипки! (поет) Ля-ля-ля! (повторяют) Еще раз – Ля! (повторяют) А теперь давайте танцевать, чтобы спинку прямо держать!
ПОЛЬКА
Лиса – молодцы, козлятки, умные ребятки!
Вы все делаете замечательно.
Встретимся еще обязательно! (Уходит)
Раздается вой волка, выходит Волк, бродит по залу.
Волк – У-У, как грустно одному! У-у, как скучно одному!
Я живу в лесу густом, хмурый волк с большим хвостом!
Я живу один, без мамы, а козлята поют гаммы.
Мне бы с ними поиграть, не хочу я их пугать! (садится на пенек)
К – Мы веселые ребятки, целый день играем в прятки!
Целый день и каждый час очень весело у нас!
(один козл подходит к стене, отворачивается, считает: раз, два, три, четыре, пять, я иду козлят искать (козлята прячутся) потом они замечают волка
К – Волк, волк, волк!
В – Вы, козлятушки, простите,
Не хотел я вас пугать,
Давайте бегать и играть!
С вами я хочу дружить.
К – Ну тогда тебе водить! (Волк отворачивается) под музыку Козлята берут ткань, прячутся под нее
В – Раз, два, три, четыре, пять, Волк идет Козлят искать! (бегает, ищет)
Все тропинки обошел, но Козлят я не нашел,
От усталости дрожу, вот пенек, я посижу (пытается сесть на ткань, козлята перебегают, волк падает)
В – Что такой – я упал!
А пенек куда пропал?
Вот он, вот он, мой пенек!
Видно, кто-то там сидит,
Чей-то хвостик там дрожит!
К – Нашел, нашел!
В – С вами весело играть, а в моем пустом дому очень скучно одному!
К 1 – Как тебя мы понимаем.
Мы-то уж прекрасно знаем,
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно!
2 – Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить,
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!
3 – В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим (входит мама-коза)
К (вместе) – Мама, мама, посмотри:
Гостя в дом мы привели!
Он один на целый свет.
У него и мамы нет!
М-К – Так и быть, пусть он играет с вами,
Здесь всегда открыта дверь,
Если ты не страшный зверь!
Козленок - Волк нашел себе друзей.
С ним нам будет веселей!
А еще важней всего – мама есть и у него! (выходит и Лиса все поют)
«Волк семеро козлят» все мы сказку знаем.
И ее для всех ребят мы сейчас играем,
А теперь, как говорится,
С вами нам пора проститься,
«До свиданья» говорят волк и семеро козлят! (Поклонились, садятся на места)
Вед: Смотрите, какая здесь еще красивая поляна!
Дети – Вот и опять возвращается
С зеленью яркой весна,
Солнышко нам улыбается,
Птичек звенят голоса!
На солнечной проталинке
Расцвел цветочек маленький.
Весны и солнца первый дар –
Подснежник голубой.
На поляне волшебной
Расцветают цветы.
Небывалой и нежной, чудесной
Они красоты!
Танец Цветов
Б Я - Какой прекрасный остров! Я думаю, что мне на нем будет интересно! Вы можете лететь дальше, а я остаюсь! (Дети идут к ковру-самолету, Баба Яга скрывается за занавесом)
Дж - Но, а мы продолжим наше путешествие (произносят волшебные слова)
Ковёр - самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в мамину страну.
Джинн — Ну вот мы на Острове развлечений и отдыха.
Значит, можно повеселиться и поплясать.
(Дети выходят и останавливаются на местах)
Реб:
С неба льется солнца лучик,
К нам весна идет опять
Мы не знаем дела лучше,
Чем с мамулей танцевать!
ТАНЕЦ С МАМАМИ
Игры с мамами «УЗНАЙ МАМУ ПО ГОЛОСУ» (отворачиваются, мама зовет «сыночек» или «доченька», дети узнают маму)
«УЗНАЙ РЕБЕНКА ПО ЛАДОШКЕ» 7-8 человек становятся в линию. Маме завязывают глаза. По ладошкам определяет ребенка
Джин: А вот еще и Бухта маминых профессий. Сейчас ребята всё расскажут.
Ребенок – Загадаю я загадки,
Про профессии спрошу.
Приготовьтесь-ка, ребятки,
Кто смышленей – погляжу.
ДЕТИ: Если ты разбил коленку,
Поднимайся и не плачь.
Быстро смажет ранку йодом,
Перевяжет ногу… (Врач)
Кто ходит в белом колпаке
С большим половником в руке?
Кто приготовит вкусные
Вам голубцы капустные?
Профессию назвать готовы?
Эта мама- классный… (Повар)
Всё изменится, как в сказке,
Лишь смешает мама краски
Дружит с кистью и ведром
А зовётся… (Маляром)
Вкусный тортик и ватрушки
Ждут вас, милые подружки.
Чаще в гости заходите,
Эта мамочка… (Кондитер)
Каждое утро спешит на урок
Мамочка в школу.
Она… (Педагог)
В обновках ходит вся семья,
Ведь наша мамочка… (Швея)
Если вдруг сломался зонт
Сделает сама ремонт
Выбрать новый пылесос-
Для мамули не вопрос,
Я возьму с неё пример,
Тоже буду… (Инженер)
Вед: Посмотрите, а вот расстилается прекрасная долина. Долины
Маминой мечты. Это место окружено загадками, тайной, ведь так непросто
бывает понять, о чём мечтает другой человек. Достопочтенный Джинн, знаете ли, о чём мечтают все мамы?
Дж: Чтобы ответить на этот вопрос, уважаемая, не нужно быть волшебником. Каждая мама мечтает о счастье своего ребёнка, о том, чтобы
он рос здоровым, умным и добрым.
Ведущая – Дорогие мамы, хотите услышать, как вас любят ваши дети, как им рядом с вами хорошо?
Дети:
Люблю тебя, мама.
За что, я не знаю,
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу,
И светлому дню –
За это тебя я,
Родная, люблю.
Я так люблю тебя!
Мне нужно, чтобы ты
И в час и в день любой
Всегда была со мной.
Я так люблю тебя,
Что и сказать нельзя!
Но не люблю, когда
В слезах твои глаза.
Я так тебя люблю!
Хоть обойди весь свет,
Тебя красивей нет,
Тебя нежнее нет.
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет
Дж – И сейчас для ваших красивых, умных, добрых мам я совершу чудо! (три раза хлопает в ладоши)
Гимнастика
Джинн – Как приятно видеть талантливых и добрых детей. Вот оно – обыкновенное чудо, которое сотворили сами дети, ваши мамы и педагоги! Низкий вам поклон! (кланяется). Наше путешествие по Маминой стране, такой удивительной и интересной, заканчивается. Мне пора в свою сказку возвращаться. До свидания. (Уходит)
Вед - Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все закроем глаза и скажем магические слова:
КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС,
В ДЕТСКИЙ САД СЕЙЧАС ВЕРНУСЬ! (дети повторяют и открывают глаза)
ВЕД – Ну вот мы и в своем любимом детском саду, (дети становятся на места)
Дети:
Сегодня мы вам пели и плясали,
Для мам любимых наших выступали,
Вдруг вижу я - у мамочки слезинка,
Наверное, попала в глаз соринка?
Нет, не соринка, мамочка всплакнула,
И пальчиком слезу она смахнула,
Когда звучал мотив красивый самый.
Ведь и от счастья тоже плачут мамы!
Песня «Мамочкина страна» :
Есть за горами, за лесами
Мамочкина страна.
Там ждут всегда нас наши мамы,
В сердце любовь храня.
Там в ярких красках жизнь искрится,
Всё излучает свет.
Там к нам удача в дом стучится.
Там зла и горя нет.
ПРИПЕВ: