АЛЕКСЕЕНКО ЕЛЕНА
Конспект занятия «8 декабря — День художника!»
▼ Скачать + Заказать документы
В России День художника празднуют 8 декабря, 2022 год не был исключением. Во всем мире в этот же день отмечается Международный день художника, который был учрежден в 2007 году Международной Ассоциацией «Искусство народов мира».
Наш праздник в младшей группе, мы отметили весело и радостно!
Пригласили в гости "самого настоящего художника" вместе со своей мамой, он помог нам спасти "петушка"
Публикация «Конспект занятия „8 декабря — День художника!“» размещена в разделах
- День художника, 8 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
из сказки Сутеева В. А.
Родители помогли создать атрибуты для занятия-развлечения.
Для проекта, "Я-художник", который мы решили разработать, подготовили фото
и рисунки
Дети прожили это день, в творческой отмосфере.
Рисуя, человек погружается в удивительный мир творчества. Видя - красоту окружающего мира, радуется, изображая его. Детям нравиться и хочется рисовать, а мы педагоги помагаем им осваивать искусство,такими маленькими, уверенными шагами, чтобы воспитать новое поколение "настоящих художников", любителей творить!
Занятие-развлечение. "День художника!"
Тема: «Всемирный день художника- 8 декабря»
Цель: расширение знаний о художниках иллюстраторах.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания и умения детей в области изобразительного искусства, умение называть основные цвета, знания детей о художниках иллюстраторах (сказок, мультфильмов)
Развивающие: внимание, творческое мышление, воображение, интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: краски, баночки с водой, кисточки, листы для рисования, музыка, набор игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, сейчас кто назовёт мне предметы, которые я покажу, тот и проходит на стульчики. Молодцы ребята, а что это за предметы и для чего они нужны?
Дети: (Ответы и показ детей) рисовать, это предметы художника.
Воспитатель:
Кто такие художники иллюстраторы?
Ответы детей.
Кто рисует картинки в сказках и мультфильмах.
Воспитатель:
Мы можем назвать их волшебниками?
А вы хотите стать художниками сегодня?
Ответы детей. Да.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята отгадайте загадку!
Воспитатель:
Правильно художник, а вот и «он» (входит девочка в костюме «художника» с мамой)
Воспитатель:
Кто-то стучит в дверь, кто это может быть?
(воспитатель объясняет, что в детский сад принесли письмо, а в нём картинка «петушка»)
Ребята, смотрите, это тот самый петушок из сказки!
Воспитатель: Давайте с вами вспомним сказку, В. А Сутеева, «Петух и краски».
Воспитатель:
- Какие цвета использовали краски, чтобы раскрасить петушка, каким цветом они помогли его раскрасить?
Ответы детей.
Синим, жёлтым, красным, зелёным.
Этого петушка тоже нужно раскрасить!
Но, как, же мы это сделаем, вы, же ещё совсем маленькие, некоторые даже ещё учатся держать кисть в руке. Что же делать?
- Ну, кажется, я придумала, закрывайте глаза, ведь сегодня волшебный день художника! (Дети закрывают глаза, и картинка из маленькой превращается в очень, большую.)
Воспитатель:
Сегодня у нас в гостях художник, он поможет нам раскрасить нашего петушка, у него всё для этого есть, кисти и краски.
Художник выполняет задание, закрашивает петушка разными цветами (синим, жёлтым, красным, зелёным).
Воспитатель:
Каждого из вас я попрошу побыть немного художником, думаю что вы, справитесь, вы будете рисовать на мольберте, а теперь мы начинаем (звучит музыка)
Воспитатель:
Молодцы, и что же у нас получилось?
Дети:
Рисунки.
Воспитатель:
Правильно, а как вы думаете, почему?
Потому что мы настоящие художники-волшебники?
Воспитатель:
- А что получилось, у художника?
Дети:
Ответы детей.
Картина из сказки.
Петушок раскрашенный.
3. Заключение
Воспитатель:
Какими красками пользовался художник?
Ответы детей.
Синей, жёлтой, красной, зелёной.
Молодцы, вы все правильно сказали. Спасибо художник.
На этом наш праздник заканчивается, мы можем посмотреть выставку, подготовленную вашими родителями.