Анастасия Крылова
Конспект занятия «8 апреля — Международный день анимации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у воспитанников обучающихся посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.
Задачи:
- познакомить с праздником «Международный день анимации», историей создания мультфильма;
- корректировать знания об отечественных, зарубежных мультфильмах;
- создать условия для познавательной и творческой деятельности;
- развивать внимание, речь, логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности детей;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, потребность делиться знаниями.
Публикация «Конспект занятия „8 апреля — Международный день анимации“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Оборудование: компьютер, проектор, ноутбук, мультсдудия, заготовки для мультфильма, мелодии из мультфильмов, раскраски.
(слайд 1) Доброе утро! Весёлый час рады здесь мы видеть вас.
Мы сегодня в день мультфильмов поздравляем всех, сейчас!
Желаю вам всегда в отличном настроении,
С душою легкой, чистым сердцем пребывать!
А если вдруг кого замучают сомненья,
То нужно их забыть и мультики включать!»
Настрой на работу.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Звучит песня из мультфильма «Крошка Енот» - Дружба начинается с улыбки!
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
(слайд 2)Заяц и Волк, Маша и Медведь, Винни-Пух и Пятачок, Смешарики и Карлсон — любимые персонажи советской и российской мультипликации знакомы каждому жителю нашей страны вне зависимости от возраста. Они появились на свет благодаря труду огромного количества талантливых людей. Весной они отмечают свой профессиональный праздник — День российской анимации. Международный день анимации – это праздник не только профессионалов, но также взрослых и детей. Ведь мультфильмы любят все.
Премьера первого мультипликационного фильма в России состоялась 8 апреля 1912 года, именно с этой датой связано празднование Дня российской анимации. Мультфильм назывался «Прекрасная Люканида, или война усачей и рогачей», а говорилось в нем о несчастной любви в мире насекомых. Он был снят по принципам кукольного кино, однако в кадре находились вовсе не куклы. Автор Владислав Старевич, биолог по образованию, использовал в качестве актеров насекомых. В 1936 году в Советском Союзе была создана мультипликационная студия «Союзмультфильм» (слайд 3)
С тех пор слава о русской анимации разнеслась по разным странам. Появившаяся позднее советская школа укрепила мировые лидерские позиции наших творцов-соотечественников. Мультфильмы СССР до сих пор любят за их необычность, очарование и уникальные новаторские визуальные решения.
Давайте отправимся в увлекательную страну «Мультипликацию» и все подробнее узнаем о мультфильмах. Ребята, так как это сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте. Какой сказочный транспорт вы знаете? Мы полетим с вами на ковре - самолете. Вы готовы? (слайд 4).
Слово мультипликация означает «множество картинок». Ведь для того, чтобы нарисовать небольшой мультфильм, художник рисует сначала много-много картинок – кадров. Современные мультфильмы чаще называют анимацией. Это слово означает "оживление". Нарисованные картинки как бы оживают.
А вот и первая наша остановка. Здесь мы с вами узнаем, какие же технологии создания мультфильмов есть.
(слайд 5) Технологий создания мультфильмов много:
- Рисованная анимация (слайд 6)
Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран с различной скоростью.
- Кукольная анимация (слайд 7)
Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения.
- Пластилиновая анимация (слайд 8)
Пластилиновая мультипликация похожа на кукольную - объёмные, слепленные из пластилина персонажи располагаются в объёмной декорации. Анимируют персонажей в пространстве, специально укрепляя в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.
- Песочная анимация (слайд 9)
Светящаяся поверхность служит для нанесения изображений песком или другими сыпучими материалами. Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс рисования.
- Силуэтная анимация (слайд 10)
Вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. Ножницы, бумага, кинокамера и луч света – все, что нужно для создания шедевра.
- Компьютерная анимация (слайд 11)
Актёры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальными программами. Эта технология позволяет добиваться высокого уровня достоверности движений персонажей.
Педагог: Нас ждет музыкальная остановка. Игра называется «Отгадай песню».
Минусовки песен из известных мультиков. Дети должны назвать мультфильм и по возможности спеть.
• Из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
• Из мультфильма «Фиксики»
• Из мультфильма «Маша и медведь»
• Из мультфильма «Винни-Пух и все-все»
• Из мультфильма «Кот Леопольд»
• Из мультфильма «Простоквашино»
Молодцы!
Наш полет продолжается дальше. И сейчас мы узнаем, кто же создает мультфильмы. Над мультфильмом работает много людей. (слайд 13)
- Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром.
Вячеслав Котёночкин придумал мультфильм «Ну, погоди!». Это он познакомил ребят с Волком и Зайцем. Благодаря Роману Качанову появились Чебурашка, крокодил Гена и вредная старуха Шапокляк.
- Свои идеи режиссёр рассказывает художникам. (слайд 14) Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, или рисует, или шьёт и…получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный. (слайд 15) Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).
- Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. (слайд 16) Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.
- Но и сейчас мультфильм не готов – без весёлой музыки мультфильм будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы. (слайд 17)Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята. Все знают песню крокодила Гены «Голубой вагон бежит, качается…». Музыку к этой песне написал Владимир Шаинский. А также, когда отсняты все фотографии персонажей мультфильм надо озвучить. Озвучивают героев мультфильма настоящие актеры. (слайд 18) Голос для своего героя режиссер выбирает сам. Персонажи разговаривают, смеются голосами актеров.
- Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. (слайд 19) Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.
Мы продолжаем наше путешествие по стране «Мультипликация». И наша остановка «Студия Мультляндия». (слайд 20) В нашем детском саду работает своя мультстудия. Я предлагаю вам пройти в нашу мультстудию. Тут можно посмотреть весь процесс создания мультфильма и поробовать себя в разных ролях. В нашем детском саду создано более 20 мультфильмов детьми, педагогами и родителями.
Мы продолжаем наше путешествие по стране «Мультипликация». И наша остановка «Знатоки». Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч и называю профессию мультипликатора, а вы возвращаете мне мяч и говорите, что делает этот человек.
• Режиссёр - придумывает, пишет, сочиняет.
• Художники - лепят, рисуют, шьют.
• Аниматор - передвигает, двигает.
• Оператор - фотографирует, снимает.
• Композитор - пишет,
• Актёр - озвучивает.
• Монтажёр - собирает мультфильм на компьютере.
Педагог: Молодцы!
Подведение итогов.
Молодцы, ребята, это было очень увлекательное путешествие. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм, созданный ребятами старшей группы. Понравился мльтфильм?
На память о нашем путешествии я хочу вам подарить раскраски с персонажами из любимых мультфильмов. Наше путешествие по стране «Мультипликация» подходит к концу. Нам надо возвращаться домой. Садимся на ковер-самолет. Вот мы и дома!
Спасибо всем за работу!