МАРИНА ПОЧИНОК
7 игр-занятий для понимания ребенком своих и чужих эмоций
▼ Скачать + Заказать документы
Всю нашу сознательную жизнь нас приучали прятать и скрывать свои эмоции. И мы по привычке делаем это, даже когда в этом нет необходимости.
В дошкольном периоде детства происходит интенсивное эмоциональное развитие. На данном этапе у ребенка усложняются знания об эмоциях человека, совершенствуется эмоциональная саморегуляция, по выражению лица дети хорошо начинают понимать окружающих людей.
Публикация «7 игр-занятий для понимания ребенком своих и чужих эмоций» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Формируются различные виды деятельности и формы общения с окружающими обуславливают глубокие изменения в эмоциональной сфере ребенка.
Правильное понимание эмоциональных состояний человека очень важно для формирования адекватных межличностных отношений, овладения собственными эмоциями, их регуляции и воздействий на окружающих. Понимание эмоций и чувств способствует лучшему пониманию художественной литературы и художественных фильмов, театральных постановок, что в свою очередь, обогащает знания детей о мире чувств.
Предлагаю 7 игр-упражнений на улучшение понимания эмоций, выражений лиц других людей и на понимание самого себя.
= 1 =
Настроение
Подготовьте фото детей с разными выражениями лиц. Рассмотрите вместе такие фото и попробуйте определить, что чувствует ребенок на каждой из них.
Предложите ребенку выбрать из них лицо с настроением, похожим на настроение самого ребенка. Расспросите, как бы он охарактеризовал его. Помогите ему выразить словами свое настроение и настроения на фото.
Предлагайте эту игру в разных эмоциональных состояниях малыша.
= 2 =
Лица
Эта игра способствует развитию понимания ребенком мимических выражений лиц, умению самостоятельно контролировать выражение своего лица.
Подготовьте карточки с лицами с разными эмоциями, давайте ребенку поочередно и просите изобразить их. Поверье, это будет смешно и весело!
Помогите определить, что это за эмоция. А затем поменяйтесь местами! — Пусть он вам даст задание!
= 3 =
Маленькое приведение
Игра учит ребенка в адекватном виде выражать, выплёскивать свой гнев.
Как играть? Предложите ребенку или группе деток поиграть в добрых приведений:
«Вдруг приведениям захотелось побаловаться и попугать друг друга. Когда я громко хлопну в ладоши, вам нужно страшно кричать «УУУУУ» и сделать так — показываете позу, когда руки согнуты в локтях, ладони раскрыты, пальцы торчат. Когда тихо хлопну — кричим тихо.»
= 4 =
Играем в сказку
Суть в том, что детям нужно рассказывать разные истории-сказки про зверей — а дети должны изобразить их эмоции. Сначала вы помогаете, а потом у них начнет получаться самостоятельно!
Например, история о медведе.
Жил в лесу медведь. Спал себе спокойно в берлоге. Но настала весна, и он проснулся — голодный и недовольный.
Вылез из берлоги — зарычал, рассердился, нахмурился. Оглянулся — а здесь солнышко, травка зеленеет, птички поют. Заулыбался медведь, обрадовался весне, забыл про голод. Рядом лисичка пробегала — удивилась — надо же, медведь уже проснулся!
А недалеко под кустиком сидел зайчик — услышал шум, испугался, прижал ушки и замер, прислушиваясь — «что там за шум?»
Выглянул из-за куста — а там медведь и лисичка. Обрадовался он своим друзьям, поспешил к ним. И начали они вместе веселиться и играть!
А вообще можно взять любую сказку и добавив в нее эмоций — и вот так разыграть!
= 5 =
Когда я радуюсь… Когда грущу…
Садимся в круг и берем мячик. Бросаем мячик друг другу, бросая, называем по имени и спрашиваем «Когда ты радуешься?». Тот, кому прилетел мячик, должен сказать «Я радуюсь, когда…» — и послать мячик дальше.
Также можно разыграть другие эмоции — грусть, страх, удивление. Эта игра больше раскроет перед вами внутренний мир ребенка, вы сможете больше узнать о его чувствах и взаимоотношениях с вами и другими людьми.
= 6 =
Нарисуй обиду
Когда ребенок обижается на что-то — дайте бумагу и карандаши и попросите нарисовать свою обиду.
Или просто попросите вспомнить, когда он был обижен и нарисовать ее — обиду. После этого можно поговорить о том, что бы он хотел сделать со своей обидой. Это упражнение имеет терапевтический эффект и учит ребенка одному из способов выведения обиды, что в будущем очень поможет ему во взрослой жизни.
= 7 =
Создай себе настроение
Терапевтическая игра на воспитание эмоциональной устойчивости.
Предложите ребенку придумать способы повышения себе настроения — построить рожицы, переодеться, поиграть в любимую игру, посмеяться в зеркало, сделать что-то веселое, нарисовать себе картинку, порадовать кого-то и т. д.)
Когда малыш будет грустить — предложите ему выполнить что-то из того, что он придумал — и повеселитесь вместе!
Веселых вам игр!