ирина Коробова
Консультация для родителей «5 способов использования арт-терапии»
▼ Скачать + Заказать документы
Пять способов использования арт-терапии в работе с родителями.
1. На собрании нарисовать своё настроение в начале беседы (диагностика психологического климата) и в конце собрания (отметить изменения в настроении понять уровень эмоционального воздействия и атмосферы коллектива).
2. Во время консультаций для отвлечения от проблем и концентрация на более важном, например: на ребенке.
3. На семинаре – практикуме для выхода деструктивных эмоций, гармонизации состояния и проектирование его на ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „5 способов использования арт-терапии“» размещена в разделах
4. Совместные детско-родительские занятия по установлению нарушенного доверия, контакта с родителем.
5. Использование арт-терапиии во время «Ярмарки» или «Масленицы» (воздействие цветом, музыкой, танцем, мультиком и др.)
Арт-терапия выполняет несколько функций: самовыражение, развитие личности и взаимоотношений в обществе, снятие стресса, помогает реализовать некоторые психологические проблемы.
Можно выделить несколько видов арт-терапии, которые может использовать логопед в своей работе:
Рисование – классический метод арт-терапии, любимый детьми, самый доступный на логопедических занятиях.
Музыкотерапия – прослушивание музыки, игра на музыкальных инструментах, а также ритмичные хлопки руками, логоритмика под музыку и т. д.
Танцевально-двигательная терапия – терапия с использованием элементов танца или танцевальных физкультминуток.
Драматургия – разыгрывание жизненных сюжетов и ситуаций, близких ребенку или по известным произведениям детской литературы.
Сказкотерапия – чтение, прослушивание, сочинение детьми сказок, рассказов.
Цветотерапия – воздействие на физическую и психологическую сторону детей с помощью цвета.
Пескотерапия – это игра песком или рисование на нем. Развивает мелкую моторику, повышает активность ребенка. Также является одним из наиболее популярных видов арт-терапии [3].
Поскольку основным видом деятельности дошкольного возраста является игра, необходимо обеспечить, чтобы каждый урок логопеда носил характер образовательной и игровой деятельности, был эмоционально окрашен.
В обучения необходимо использовавть следующие виды занятий: пересказывать уроки, рассказывать истории с картин, рассказывать истории с элементами творчества. Рассказывая истории, дети могут составлять текст коллективно, а сами они могут распределять функции: кто скажет по первому рисунку, кто по второму и третьему, кто завершит рассказ.
Развитие навыков построения действия в рассказе, использования различных средств коммуникации между семантическими частями высказывания формирует элементарную осведомленность о структурной организации текста у детей, влияет на развитие в них визуального, образного и логического мышления. Развивая двигательные навыки посредством рисования, мы создаем условия для формирования многих психических процессов (языка, мышления, воображения и т. д.).
Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению. Техники изо-терапии, используемые для развития речи :
техника «кляксография»;
пальцевая живопись;
рисование мягкой бумагой;
рисование тычком жёсткой полусухой кистью;
рисование на стекле;
ниткография;
рисование на манке;
техника рисования листьями, палочками, камушками и т. п. ;
техника отпечатывания ватой;
рисование ладонями.