Елена Рожкова
5 причин заняться творчеством
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое творчество?
Сухие словари говорят, что это – процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности. Главный его критерий – уникальность. Но разве мы воспринимаем творчество именно так? Для нас оно - мир новых впечатлений, эмоций, открытий. Сейчас все больше родителей стараются прививать детям любовь к творчеству и правильно делают. Почему? Вот хотя бы 5 причин для этого.
Публикация «5 причин заняться творчеством» размещена в разделах
Во-первых, это – свобода!
Ребенок начинает творить с первых лет своей жизни. Рисует на обоях, лепит куличики из песка. У него нет рамок, шаблонов, ограничений. Он руководствуется только полетом фантазии и желанием узнать, сделать что-то новое. Пусть даже это в дальнейшем грозит ремонтом квартиры, ни в коем случае не нужно его ограничивать. Нужно просто мягко направлять.
- Как часто мы слышим в адрес ребенка "что ты натворил!". Именно натворил. И имел на это полное право, потому что проявил смелость и инициативу в познании мира и себя в этом мире. Да, успешность человека напрямую зависит от его способности быть творцом, не бояться создавать что-то новое, не лениться, в конце концов! Поэтому нужно всеми силами будить в детях желание заниматься каким-либо видом деятельности, а лучше несколькими. Ребенок обязательно проявит к чему-то особый интерес и захочет глубже погрузиться в тему, НАТВОРИТЬ. А итогом этого будут так желаемые родителями качества личности любимых чад: дисциплина, трудолюбие, любознательность, упорство, твердость характера, глубина знаний и постоянное желание совершенствоваться, - говорит хореограф с многолетним стажем Инна Брускова.
Во-вторых, это – самоисцеление.
Творчество помогает избавиться от негативных эмоций, уныния. Оно имеет большое значение для детей с ограниченными возможностями, которые вынуждены значительную часть своей жизни проводить в больничных палатах. По словам создателя благотворительного фонда «АиФ. Доброе сердце» Маргариты Широковой, мастер-классы по рисованию, лепке, вязанию не только благотворно влияют на их эмоциональное состояние, способность к выздоровлению, но и позволяют не чувствовать себя оторванными от внешнего мира, вычеркнутыми из жизни, одинокими.
В-третьих, это – развитие двигательных функций, памяти и речи.
Любой педиатр скажет вам о том, что очень важна, например, мелкая моторика рук. Еще Сухомлинский сказал, что истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Мелкая моторика помогает развитию памяти и функций головного мозга. Игра на фортепиано, флейте, конструирование, шитье, вязание и т. д. Все это стабилизирует организм ребенка в целом и повышает его иммунитет. Чтение книг, написание стихов, сочинений, изложений позволяет правильно сформировать речь, пополнить словарный запас, научиться описывать вслух и на бумаге события, мыслеобразы.
Еще один из важных аспектов – решение психологических проблем
.
Участвуя в коллективном творчестве, ребенок «работает в команде». Привыкает слушать и слышать своих друзей, делиться идеями, вообще, делать что-то совместно с другими. Это – личная адаптация в социуме, навык смело высказывать предложения и отстаивать их. Если творчество, как таковое, отсутствует в жизни ребенка в силу жесткого воспитания, то это подавляет его собственное «Я». Он не учится жить. Он учится бояться самостоятельной жизни и готов только выполнять указания родителей, преподавателей, руководителей.
Пятая причина, которую нельзя оставить без внимания – установление более тесного контакта, между родителями и ребенком.
Как считает одна из основателей творческой студии «Мастерская» Екатерина Егорова: «Человек вообще – удивительное существо, венец творения. В каждом есть что-то Божественное (пневма, разум, высшее начало). Можно назвать как угодно, но я верю именно в душу! В каждом из нас, как в волшебной коробочке хранится и растет космос! Чем больше умений у человека, чем разнообразнее его деятельность – тем он более жизнеспособен, а значит, доволен собой и жизнью. И вот тут на сцену выходит творчество! Представьте, что вы каждый день выполняете одни и те же действия (поездки по одним и тем же маршрутам, работа «от звонка до звонка», представьте, что вам ничего более не позволено делать, и вы сойдете с ума. Или – внесете творческие моменты в свои действия. Я говорю сейчас не как художник, а как мама маленького сына, уход за которым изо дня в день похож на День Сурка, особенно в первый год жизни. И вот вы начинаете гулять с коляской по новым маршрутам, замечаете на асфальте отпечатки осенних листьев, начинаете придумывать песенки и сказки для малыша, готовите необычный пирог или Луну из омлета – все это тоже творчество!»
Когда ребенок создает свои первые «произведения искусства» совместно с родителями, он начинает доверять им, понимая, что его фантазии не будут высмеивать или отмахиваться от них, а отнесутся с пониманием и окажут помощь в их воплощении.
- Творчество дает мощный заряд мысли и энергии! - продолжает Екатерина Егорова, - это возможность найти в себе и ребенке скрытые способности, которые в дальнейшем могут качественно изменить жизнь и превратиться в достойные профессии. Человек живет! Для меня - это смысл жизни!
Творческая студия «Мастерская» начала свою работу 2 года назад. За время творческой жизни появилось большое количество обучающих и развивающих программ не только для детей, но и для взрослых. Истории про Искусства, Театр-из-Ничего, Игра в глину, Лаборатория Творчества, Английский для малышей, Волшебное Пианино, Три Кита, Укулеле, Занимательная математика, Заниматика, Рисуем по-взрослому, Книга Художника, Архитектурные сказки и т. д.
Более 100 учеников считают «Мастерскую» своим домом, где их фантазии становятся реальностью. А педагоги, с любовью передавая свое умение детям и взрослым, радуются видя свет в их глазах и неподдельное желание творить.
Двери «Мастерской» распахнуты для всех. Приходите, создавайте, экспериментируйте, наслаждайтесь жизнью и будьте счастливы!