Татьяна Меленевская
Консультация «10 причин отдать ребёнка в музыкальную школу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зачем учить детей музыке?» - распространенный вопрос, который задают себе родители, но никогда не сомневаются в том, что ребенка надо научить читать, писать и считать. Хочется напомнить, что именно с древних времен известны человечеству три знака – буква, цифра, нота! Понятно, что не каждый ребенок вырастет в будущем знаменитым музыкантом, но каждому занятия музыкой принесут огромную пользу. Многие политики и предприниматели, нобелевские лауреаты, люди, добившиеся больших успехов в жизни, в детстве обучались музыке. А из личного опыта хочется заметить, что каждый родитель, успешно завершивший свое музыкальное образование, тоже старается приобщить своего ребенка к музыке.
Публикация «Консультация „10 причин отдать ребёнка в музыкальную школу“» размещена в разделах
Очень хочется поделиться с вами интересной и полезной статьёй для ещё сомневающихся родителей. в ней всё понятно расписано. После того, как вы её прочитаете, у вас отпадут все сомнения о надобности обучения ребёнка музыке.
«Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый
возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте
не с химии, а с музыки. Ибо большинство
нобелевских лауреатов в детстве были окружены
музыкой. Ибо музыка – пища для мозга, а в
структурах мозга скрыты все последующие научные
открытия: и Эйнштейн со скрипкой и Планк у рояля –
не случайность, не прихоть, а божественная
необходимость.»
Михаил Казиник
(советский, белорусский, российский и шведский скрипач,
лектор – музыковед, искусствовед, педагог, культуролог,
писатель – публицист, поэт. Автор и ведущий оригинальных
и искусствоведческих программ,
популяризатор классической музыки. (г. р. 1951).
Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу.
"Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – испанский, английский, секция по плаванию, балет и прочее, и прочее.
Есть веские причины всё это преодолеть и, всё – тика, учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:
1. Играть – следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?
Внимание, родители невест!
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска
травмы: как хорошо, что такое возможно!
3. Занимаясь музыкой ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе, как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров!
Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из – под репетиторской палки.
4. Музыка и язык – близнецы – братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны – литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан – Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал но один иностранный язык, рекомендовали всем будущим полиглотам музыку.
Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков!
Вначале было СЛОВО, но ещё раньше был ЗВУК.
5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Судзуки (японский скрипач и музыкальный педагог, автор всемирно распространённого метода преподавания музыки (1898 - 1998, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.
Внимание, прагматичные родители будущих IT – инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно в фирмах MICROSOFT предпочитают сотрудников с музыкальным образованием.
6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок – музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.
Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное - понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.
Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес – империй! Музыка ведёт от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ – менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты- мужчины чувственны, как дамы, а музыканты – женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и, одновременно терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает, и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.
Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку - музыканту будет легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху (смотрите пункты 1-9). Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье;
Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите. Не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже без особого рвения? Конечно, занимались.
И у нас есть 10 причин последовать их вдохновенному примеру!"
Д. К. Кирнарская, доктор искусствоведения, доктор психологических
наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных.
Заниматься музыкой – значит следовать лучшим образовательным традициям нескольких последних столетий. Музыка – это занятие для души и самовоспитания, которым занимаются во всём мире. Даже любительское музицирование или пение делает человека умиротворённей и богаче духовно.