светлана бакуменко
Конспект занятия «4 октября — день защиты животных» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: обогащать представления детей о государственных праздниках.
Задачи:
1. Образовательные:
познакомить детей с праздником-День защиты животных.
расширять представление о многообразии объектов живой природы,
их особенностях, питании, месте обитания, потребностях живой природы
закреплять умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них.
2. Развивающие:
обучать группировке животных на основе признаков.
способствовать развитию связной речи детей.
формировать умение сооружать постройки из строительного материала.
3. Воспитательные:
воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.
воспитывать желание работать в коллективе
Словарная работа: животные, звери, дикие, домашние, красная книга.
Демонстрационный материал: игрушки диких и домашних животных, предметные картинки по теме «Дикие животные», «Домашние животные»,
Раздаточный материал: предметные картинки животных и их детенышей, маски животных, картинки с изображением жилища животных.
Предварительная работа с детьми
Просмотр презентации «Берегите животных», групповой проект «Дикие животные», «Домашние животные»
Методы и приемы, используемые на занятии: словесный, игровой, практический, наглядный.
Организация детей на занятии
Дети вместе с воспитателем организуются в приемной группы; после проходят в группу и садятся на стульчики или на ковер.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: ребята, сегодня, 4 октября, всемирный день защиты животных. Как выдумаете, почему этот день так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: этот праздник отмечают во всем мире, люди проводят мероприятия, посвященные охране животных.
Стук в дверь, почтальон приносит посылку. Воспитатель читает, что написано на посылке «Чтобы узнать, что находится в посылке, нужно отгадать загадку» (дети отгадывают загадку, воспитатель достает из посылки игрушечных животных)
1. Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь).
2. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
3. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
4. Очень хитрая она, съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов, кто назвать ее готов? (Лиса)
5. Серый, зубастый, по полям рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
4. Пробираюсь по забору, на охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам, я их долго сторожу. (Кошка)
5. Голодная – мычит, сытая – жуёт,
Всем детям молоко даёт. (Корова)
6. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)
Воспитатель: молодцы ребята, всех животных правильно назвали.
А как вы думаете, почему в посылке оказались животные?
Дети: потому, что сегодня день защиты животных.
Воспитатель: заяц, лиса, белка, волк, медведь, где живут эти животные?
Дети: в лесу. Это дикие животные.
Кошка, корова, собака, это домашние животные, они живут в доме с хозяином.
Воспитатель: у всех животных есть детеныши. Сейчас мы поиграем в игру «Подбери животному детеныша». Вы должны взять любую карточку из колоды, назвать детеныша, который нарисован на этой карточке и найти и назвать его маму.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, как мы можем защитить диких животных?
Дети: нельзя пугать и ловить животных, нельзя разжигать в лесу костры, нужно подкармливать животных и птиц зимой, нельзя разорять гнезда.
Физминутка
Раз - присядка, два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала
Воспитатель: всемирный день животных напоминает нам о том, что мы в ответе и за тех, кого приручили. Ребята, а у вас есть домашние животные? Как вы заботитесь о своих питомцах?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, ребята. А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру «Кто, где живет?»
Дети надевают маску животного и ищут картинку, на которой нарисовано жилище этого животного, называют его. (Лиса живет в норе)
Молодцы, все справились.
Заключительная часть
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас взять любое животное, которое вам нравится и построить для него домик из кубиков, и у каждого животного будет свой домик.
Воспитатель задает вопросы:
А для чего нужен домик животным?
Как называется домик у собаки, лисы, медведя?
Молодцы, ребята! Давайте вспомним, какой сегодня праздник?
Как вы думаете помогли мы сегодня животным?
Ребята, я приготовила вам раскраски с разными животными!
(ребята по желанию раскрашивают).